КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок ценообразования
Ценообразование – это сложный многоэтапный процесс, который может быть представлен в виде схемы Цели ценообразования, анализ спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, анализ факторов, влияющих на цены, выбор методики ценообразования, установление окончательной цены. Цена – совокупность субъективных и объективных факторов (издержек), которые несет потребитель, покупая данный товар. Объективные факторы – это сама цена а субъективные – те выгоды и не выгоды, которые несет потребитель, покупая данный товар. Цели ценообразования: ¾ обеспечение сбыта – выживаемости товара; ¾ максимизация прибыли; ¾ удержание рынка. Анализ спроса – проведение полевых исследований. Анализ издержек – себестоимости, затрат на хранение, транспорта и т.д. издержки бывают постоянные и переменные. Постоянные издержки – та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация) Переменные издержки – та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.). Анализ цен конкурентов проводится с помощью маркетинговых исследований (наблюдение, опрос, эксперимент и т.д.). Анализ факторов, влияющих на цены – анализ имиджа, атмосферы в коллективе, организационная культура. Выбор методики ценообразования. Оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта продукции и обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны 3 направления установления цены: 1) минимизировать уровень цены оптимальными затратами; 2) максимизировать уровень цены сформулированным спросом; 3) установить оптимально возможный уровень цен. Методики расчета цены: 1. средние издержки плюс прибыль; 2. метод, основанный на издержках, ориентированных на получение целевой прибыли. Цена устанавливается из расчета желаемого объема прибыли и для возмещения издержек необходима реализация определенного объема продукции. 3. Методика на основе ощущаемой ценности товара. Суть: затрачиваемые статьи отходят на второй план, а на 1 место выходит интерес покупателей к товару (сервис, гарантии) Установление цены – заключительный этап. Выбрав методику, предприятие может приступить к расчету, необходимо учитывать психологическую цену.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |