КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели бизнес для потребителя (B2C)
Модели бизнес для потребителя (Business-to-customer (B2C)) – сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг. Сектор В2С образуют интернет-магазины, потребительские аукционы, интернет-услуги по страхованию физических лиц. Предприятия, реализующие товары через собственные интернетмагазины, получают доход за торгово-посреднические услуги. Владелец интернет-магазина делает ставку на большой оборот товаров и за счет этого имеет возможность получения скидок от производителя. Конкурентные преимущества интернет-магазина перед традиционными заключаются в следующем: · цены в сети на товары обычно ниже в связи с отсутствием затрат на аренду и заработную плату большого штата продавцов; · виртуальное пространство интернет-магазина позволяет выставлять и подробно описывать большее количество товаров. Интернет-магазин предоставляет следующие преимущества своим покупателям: · круглосуточный доступ и подробную информацию о товарах; · низкий уровень воздействия со стороны продавцов; · возможность задать вопросы посредством системы обратной связи. Web-сайт интернет-магазина представляет собой электронную витрину, на которой находится каталог товаров, а также необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компаниипродавце и on-line помощи. Регистрация покупателя в интернет-магазинах осуществляется при оформлении покупки или при входе в магазин. Электронная витрина выполняет следующие функции: · предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров в виде каталога, прайс-листа; · работа с электронной «корзиной» покупателя; · регистрация покупателей; · оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки; · предоставление on-line помощи покупателю; · сбор маркетинговой информации; · обеспечение безопасности личной информации покупателей; · автоматическая передача информации в торговую систему. Оплатить товары в интернет-магазине можно посредством почтового перевода, передачи деньг курьеру, оплаты через Интернет с помощью банковской карты или платежной системы. Потребительские аукционы схожи с корпоративными, предоставляют возможность устраивать тендеры, обладают механизмом сравнения цен. Для эффективной реализации моделей В2С требуется более высокий уровень развития среды Интернета по сравнению с реализацией этой же модели в области межкорпоративного сектора. Ключевыми факторами успешной реализации моделей В2С в российском потребительском секторе интернет-рынка являются: · предложение тех товаров, на которые традиционно существует спрос а сети в данном регионе; · стратегия офлайн плюс онлайн. Успешные традиционные магазины имеют сформированную узнаваемую торговую марку, обширную клиентскую базу, налаженные отношения с поставщиками, располагают организованной транспортной и складскую сетью; · активное продвижение интернет-магазина как в сети, так и с помощью других рекламных носителей; · удобная и надежная система оплаты товаров; · хорошая скорость загрузки сайтов, удобная навигация; · развитая система распределения и доставки товара. Для более эффективного функционирования интернет-магазина целесообразно создание региональных партнерских альянсов, состоящих из интернет-магазина, провайдера сети Интернет, курьерской службы. В России модели бизнеса В2В и В2С используются недостаточно эффективно в связи с тем, что: · отсутствуют знания и опыт у части населения о способах оплаты товаров в Интернете; · плохо развита система курьерской службы и доставки; · недостаточно развита телекоммуникационная структура в регионах.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |