Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование Шехтера




 

В своей работе, ставшей впоследствии классической, американский теоретик менеджмента Шехтер вместе с коллегами изучал воздействие групповой сплоченности и индукции (влияния) на производительность при тщательно контролируемых условиях. Под индукцией понималось общее внешнее воздействие на всю группу в целом. В то же время с плоченность определялась через среднюю результирующую силу, действующую на каждого из членов группы в отдельности. В зависимости от степени сплоченности и характера индукции были созданы следующие эксперимен­тальные группы:

1. Высокая сплоченность, положительная индукция (Выс. Спл. + Инд.).

2. Низкая сплоченность, положительная индукция (Низ. Спл. + Инд.).

3. Высокая сплоченность, отрицательная индукция (Выс. Спл. – Инд.).

4. Низкая сплоченность, отрицательная индукция (Низ. Спл. – Инд.).

Независимыми переменными в эксперименте были сплоченность и индукция, а за­висимой переменной являлась производительность.

Хотя эксперимент Шехтера и не выявил статистически значимого различия в про­изводительности между группами с высокой и низкой сплоченностью при положитель­ной индукции, последующие исследования, в ходе которых предлагались более слож­ные задачи, доказали, что такие различия имеют место.

Результаты шехтеровского исследования содер­жат некоторые выводы, весьма интересные для тех, кто изучает организационное пове­дение. “Вилка” кривых производительности на рис.1 показывает, что группы с высо­кой сплоченностью характеризуются очень мощными движущими силами, как поло­жительными так и отрицательными, которые могут быть использованы в управлении человеческими ресурсами. Слабо сплоченные группы, напротив, не так сильны.

Однако еще важнее для управления человеческими ресурсами случай переменной индукции. Результаты во многом зависят от того, какое влияние оказывается на группу с высокой или низкой сплоченностью.

Для большей наглядности индукцию можно заменить лидерством. Если это сделать, то ключевой переменной в деятельности субъекта, согласно эксперименту Шехтера, становится лидерство. Группа с высокой сплоченностью и положительным лидерством будет иметь наивысшую возможную производительность. С другой стороны, группа с высокой сплоченностью, но слабым лидерством будет иметь самую низкую производи­тельность. Цель, к которой движется группа с высокой сплоченностью – побивает она рекорды производительности или строго ограничивает объем производимой про­дукции, – зависит от того, как она управляется. Лидерство не будет оказывать на группу с низкой сплоченностью серьезного положительного или отрицательного воздействия. Тем не менее можно сде­лать вывод: если требуется добиться максимальной производительности, не­обходимо создать высоко сплоченную группу и обеспечить ее соответствующим лиде­ром; через некоторое время эта группа станет самоуправляемой.

Все сказанное выше не означает, что простые задания, ставившиеся перед группами в лабораторных условиях, могут быть приравнены к условиям, в которых происходит управление человеческими ресурсами в сложной современной организации. Этого нельзя сделать, не следует даже и пытаться. С другой стороны, из лабораторного исследова­ния, подобного выполненному Шехтером, можно почерпнуть интересные идеи, кото­рые могут послужить отправным пунктом для анализа организационного поведения.

Обзор исследовательской литературы позволил также выделить три фактора, кото­рые, как представляется, играют важную роль в определении эффективности группы:

1) взаимозависимость задач (насколько тесно взаимодействуют члены группы в рабо­те);

2) взаимозависимость результатов (в какой мере и как поощряется работа группы);

3) потенциал (вера членов группы в то, что группа может быть эффективной).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.