КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы к семинарскому занятию
Тема 7. Личность и общество Цель занятия: -выявить специфику социологического подхода к личности; -изучение структуры личности; -рассмотрение этапов и агентов социализации; -уяснение статусно - ролевой концепции личности. Вопросы 1.Личность как объект социологического анализа. 2.Этапы и агенты социализации. 3.Статусно - ролевая концепция личности. Рекомендованная литература 1.Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология, гл.6 2.Гривенная В.К. Основы социологии, с.с.33-83 3.Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренова А.Е., Социология, гл.9 4.Кравченко А.И. Социология, М.,2002, гл.11,12,13 5.Тощенко Ж. Социология, раздел V, гл.1 6.Фролов С.С. Социология, гл.4 7.Климова С.Г. Критерии определения группы «Мы» и «Они» //Соц Ис,2002 №6 8.Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальных трансформаций //Соц Ис,2002 №1 9.Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи //Соц Ис, 2003 №1 10.Дроздова А.Ю. Агрессивное поваедение молодежи в контексте социальной ситуации //Соц Ис,2000 №4 По первому вопросу рассмотреть понятия «человек», «личность»; выявить основные факторы развития личности, дать характеристику биопсихологической и социальной сущности личности; По второму вопросу сравнить фазы социальной адаптации и интерпретации личности, определить понятие «агент социализации», привести примеры агентов первичной и вторичной социализации; По третьему вопросу проанализировать процесс обучения социальным ролям, дать описание ролевому поведению, определить основные социальные статусы, показать причины межстатусных и межролевых конфликтов.
Тема 8. Особенности социального поведения Цель занятия: -формирование социологических представлений о социальном поведении;
-изучение механизмов социального поведения; -знакомство с основными типами социального поведения; -углубление знаний о причинах и преодолении девиантного поведения. Вопросы: 1.Основные теории социального поведения. 2.Социальное поведение и социальный контроль. 3.Особенности молодежного девиантного поведения. Рекомендуемая литература 1.Гривенная В.К. Основы социологии. 2.Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Социология, гл.10 3.Кравченко А.И. Социология, гл.14,15 4.Смелзер Н. Социология, гл.7 5.Тощенко Ж. Социология, разд.III, гл.5 6.Фролов С.С. Социология, гл.6 7.Рубан Л.С. Девиация как проблема безопасности //Соц Ис,1999, №5 8.Садков Е.В. Маргинальность и преступность //Соц Ис, 2000 №4 9.Тайбаков А.А. Преступная субкультура //Соц Ис,2001 №3 Материалы к семинарскому занятию По первому вопросу рассмотреть понятие «социальное поведение» в теориях М.Вебера, бихевиористической теории поведения, теории обмена (Ч.Кули), концепции Дж.Г.Мида («принятие роли другого»), теории П.Сорокина, Т.Парсонса, этнометодологии, символического интеракционализма. По второму вопросу изучить понятия «ценности», «нормы», «привычки», «обычаи», «традиции», «санкции»; определить виды, формы, направления и значение социального контроля. По третьему вопросу привести примеры культурных и психологических, индивидуальных и групповых, первичных и вторичных, культурно одобряемых и неодобряемых отклонений в молодежном социальном поведении. Тема 9. Современные социальные конфликты. Цель занятия: -изучение теоретических истоков конфликтологических парадигм; -анализ условий возникновения конфликта, возможных вариантов его разрешения; -знакомство с основными способами регулирования и разрешения конфликта.
Основная литература: Дополнительная литература:
По первому вопросу дать определение понятию социальный конфликт, определить источники социальных конфликтов, функции социальных конфликтов. По второму вопросу привести классификацию социальных конфликтов по сферам, по субъектам. По третьему вопросу описать стратегии и формы поведения конфликтующих сторон, определить способы разрешения конфликтного взаимодействия.
Цель занятия: -изучение взаимодействия экономической и социальной сферы общества и механизмов, которые порождают и регулируют эти взаимосвязи
Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Тощенко Ж. Социология. М., 2000 Дополнительная литература:
Материалы к семинарскому занятию По первому вопросу: определить междисциплинарный характер экономической социологии, ее место в системе социологического знания.
-знакомство с основными социальными группами, действующими в сфере политики, и изучение их влияния на процесс принятия решений; -изучение способов влияния социальных общностей на власть: рассмотрение различных форм представительства интересов в сфере политики, анализ различных форм политического поведения. Вопросы:
Рекомендуемая литература Основная литература:
Материалы к семинарскому занятию
По первому вопросу: рассмотреть политическую власть как социальный институт, необходимость политической власти в обществе, теории власти, типы легитимного поведения.
Тема12. Социология труда.
-изучить виды особенности разделения труда в обществе, ознакомление с видами трудовых отношений, основными социально-экономическими и профессионально-квалификационными группами.
Рекомендуемая литература Основная литература:
По первому вопросу: выделить цели и задачи социологии, обозначить предметную область социологии труда.
Тема 13. Социология города и деревни. -изучение различных типов и форм расселения, причины возникновения, роль процессов урбанизации и миграции в развитии современного общества.
Рекомендуемая литература Основная литература: Материалы к семинарскому занятию По первому вопросу: определить причины возникновения городских и сельских поселений и специфику их функционирования, выделить их системообразующие признаки (экономические, политические, социальные, идеологические).
-характеристика молодежи как возрастной группы; -молодости как стадии жизненного пути; -выявление специфики молодежной субкультуры; -анализ ценностных ориентации современной молодежи.
Рекомендуемая литература Основная литература:
По первому вопросу: рассмотреть молодежь как социальную общность, критерии выделения молодежи как социальной группы, особенность молодежи как социально-возрастной группы, определить социальный статус молодежи в современном обществе, особенности социализации современной молодежи.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |