КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности, формы и методы социальной работы в системе образования
Литература Социальная работа в системе образования Вопросы для проверки знаний
5. Раскройте особенность медико-социальной работы. 6. На какие направления можно условно разделить медико-социальную работу? 7. Охарактеризуйте проблемы в сфере охраны здоровья граждан. 8. Какие формы организации здравоохранения действуют в мире? 9. Какие Федеральные законы определяют правовое поле медико-социальной работы? 10. Охарактеризуйте медико-социальную работу в различных сферах. 11. Какие программы предусматривают технологии медико-социальной работы?
Тема 22 (Лекции –2 часа, практические – 2 часа) 1.Особенности, формы и методы социальной работы в системе образования. 2.Специалист по социальной работе и социальный педагог: сущность и различие. 1. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева.– М.: Издательский центр «Академия», 2002.-192 с. 2. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-400 с. 3. Социальная работа/ Под общей редакцией проф. В. И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – С.445-453. 4. Технологии социальной работы: Учебник под общей редакцией проф. Е.И.Холостовой. - М.: ИНФТА-М, 2001. – С.193-203. 5. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – С.201-216. 6. Никитина Л. Направления и методы работы социального педагога. //Воспитание школьников. - № 9, с. 19-25. 7. Никитина Л. Технологии работы социального педагога.//Воспитание школьников. - № 10, с. 14-15. 8. Никитина Л. Функции и роли социального педагога. //Воспитание школьников. - № 7, с. 30-36. 9. Никитина Л. Узловые моменты профессии социальный педагог. //Воспитание школьников. - № 7, с. 20-22.
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление. Можно выделить следующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать: · дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.); · работа с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашнего задания, помощь в профориентации, работа с молодежными клубами и т.д.); · воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.); · формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, организация самопомощи, семейные консультации); · социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении семейных проблем, мероприятия по поддержке семьи); · социальная работа в школе.
Способность общества обеспечить полноценное образование для всех детей – показатель социального здоровья самого общества и необходимое условие его устойчивого развития. Человек, лишенный сегодня возможности получить полноценное образование, завтра может стать балластом общества. Выделяют 2 типа школьных проблем в процессе обучения: · проблема детей, находящихся традиционно в поле внимания социальных служб (дети-инвалиды, дети-сироты, дети из многодетных и социально неблагополучных семей). Попытка решить проблему с помощью коррекционных классов не дала результатов. · проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых социальных проблем. Решение проблемы зависит от интеграции усилий медиков, психологов, педагогов и др. Эту интеграцию способен осуществить специалист по социальной работе. Цели социальной работы в школе: · способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества; · проводить опережающую социализацию, т.е. знакомить учащихся с их ролевыми перспективами в обществе, с общественными запросами; · способствовать выбору профессии; · участвовать в разрешении конфликтов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |