Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общепринятые термины, используемые в прайс-листах, при бронировании тура, в отелях и иные сокращения

ТЕРМИНОЛОГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА И КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПИТАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ

Приложение 1

Основные понятия, используемые в туризме

- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

- туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

- туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

- туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

- туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

- турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

- тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

- туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);

- туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

- услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;

- туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

- туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

 

 

Номера современного отеля можно классифицировать:

· по вместимости (1-, 2-, 3-, 4-местные - SNGL, DBL, TRPL, QUADR);

· по типу:

- стандартные (standart) — однокомнатные номера с базовым набором услуг в номере: SNGL, DBL, TRPL, QUADR;

- сьюиты (suits) — номера повышенной комфортности, состо­ящие, как правило, из гостиной и спальни. Выделяют сле­дующие виды сьютов:

1) JS/Junior Suite - однокомнатный с большой двухспаль­ной кроватью и диваном. Спальное место обычно отделе­но ширмой или перегородкой от остальной части номе­ра;

2) SS/Senior Suite - как правило, двухкомнатный, состоя­щий из гостиной и спальни;

3) FCS/Family Club Suite - с общим холлом и двумя спаль­нями, рассчитанный максимум на четырех человек;

4) peluxe Suite - большой по площади двухкомнатный но­мер класса «люкс»;

 

1) Penthouse Suite - одно- или двухэтажный, класса «люкс», иногда с выходом на крышу отеля;

2) Garden Terrace Suite - двухкомнатный с террасой и выхо­дом в сад;

3) Theme Suite - двухкомнатный, декорированный в опре­деленном стиле (японском, египетском и т. д.);

4) Crown Suite — большой по площади номер класса «люкс», в котором расположены, как правило, гостиная, 2-3 спальни с раздельными ваннами, джакузи, барная стойка и т. п. Номер располагается на этаже для VIP-гостей;

5) Royal Suite — большой по площади двухкомнатный номер. класса «люкс» с камином, либо с пианино, либо с джаку­зи, расположенной, как правило, на балконе. Номер мо­жет состоять также из большего количества комнат в за­висимости от класса отеля;

10) Presidential Suite — это чаще всего эксклюзивный, един­ственный в отеле номер с изысканной мебелью и интерь­ером для особых гостей;

- апартаменты (apt) — 1-, 4-комнатные номера на 2—6 спаль­ных мест с кухней, оснащенной бытовой техникой и посу­дой. Выделяют следующие группы апартаментов:

6) группа «А» - однокомнатные:

А2 (MONO 2) - на 2 спальных места; A3 (MONO 3) - на 3 спальных места; А4 (MONO 4) - на 4 спальных места;

7) группа «В» - двухкомнатные:

В2 (BILO 2) - на 2 спальных места; ВЗ (BILO 3) — на 3 спальных места; В4 (BILO 4) - на 4 спальных места; В5. (BILO 5) - на 5 спальных мест; В6 (BILO 6) - на 6 спальных мест;

8) группа «Т» - трехкомнатные:

Т2 (TRILO 2) - на 2 спальных места; ТЗ (TRILO 3) - на 3 спальных места; Т4 (TRILO 4) - на 4 спальных места; Т5 (TRILO 5) - на 5 спальных мест; Т6 (TRILO 6) - на 6 спальных мест;

- бизнес-номера (BS) — с оборудованным рабочим местом, средствами связи;

- коттедж (cottage) — в отдельно стоящем здании малой этажности;

- вилла (villa) - в отдельно стоящем здании малой этажности (в отдельном здании - один номер);

- бунгало (dun или bungalow/BGW) - бунгало (маленький лет­ний домик);

- дуплекс (duplex) - двухуровневые.

· по специфическим отличиям — номера с видом на море (SV/Sea View), с боковым видом на море (SSV/Side Sea View), на сад (GV/Garden View), на горы (MV/Mount View), на газон (Grass View), на дорогу (RV/Road View), на бассейн и море (PSV/Pool and Sea View), на океан (OV/Ocean View), на город (CV/City View), на порт (PV/Port View), на озеро (LV/Lake View), на парк (PV/Park View), на реку (RV/River View), на долину (W/Valley View), номер у береговой линии с выходом на пляж (WF/kter Front), номер у бассейна, выход из номера к бассейну (PF/Pool Front), номер с частным бассейном, т.е. из номера есть выход к небольшому бас­сейну (PP/Private Pool).

 

 

SPO (специальное предложение) - рассылаемая туроператором или содержащаяся в специализированных системах, а также на сайте туроператора и регулярно обновляемая информация об из­менениях условий, стоимости и сроков туров.

STOP SALE — остановка продаж в отеле, т.е. отсутствие сво­бодных номеров. Как правило, рядом с названием отеля, на кото­рый объявлена остановка продаж, указан срок, в течение которо­го продажа номеров не осуществляется. Может быть также указан вид номера, например SNGL, что означает, что в течение срока, указанного рядом, все номера SNGL, имеющиеся в отеле, прода­ны, а на остальные виды номеров продажа открыта.

RQ - стоимость запрашивается при бронировании.

RACK RATE— полный тариф стоимости номера (без скидок).

SNG/SINGLE — одноместный номер или одноместное разме­щение.

DEL/DOUBLE - двухместный номер или двухместное разме­щение в однокомнатном номере (номер с одной двухспальной кроватью).

TWN/TWIN — двухместный номер или двухместное размеще­ние в однокомнатном номере (номер с двумя отдельно стоящими кроватями).

TRPL/TRIPLE — трехместный номер или трехместное разме­щение в однокомнатном номере.

QUADR/QUADRUPLE - четырехместный номер или четырех­местное размещение.

EXTRA BED/ EX.BED - дополнительная кровать (как прави­ло, еврораскладушка).

DBL + EX. BED - трехместное размещение в двухместном но­мере. Двое взрослых размещаются на основном месте, третий - на дополнительной кройати.

Под ценой номера в прайс-листе обычно подразумевается це­на турпакета в целом, включающая стоимость перелета, трансфе­ра, размещения, питания туристов, а также иных услуг в зависи­мости от вида тура.

Следует обратить внимание на то, что туроператоры уста­навливают цены на турпакеты исходя из разных принципов. Одни указывают стоимость за DBL на одного человека при ус­ловии двухместного размещения, другие - цену на двоих при условии двухместного размещения (т.е. полную стоимость тур- пакета на двоих туристов, которых предполагается разместить в DBL).

Определить, какая именно цена указана, не сложно. Все дело в том, что стоимость SNGL (на одного человека) всегда выше, чем стоимость DBL (на одного человека при условии двухместно­го размещения). Следовательно, если стоимость SNGL выше, чем стоимость DBL - значит цена за DBL указана на одного че­ловека при условии двухместного размещения (табл. 6.1).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль в туроперейтинге | Договор о реализации туристского продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.