КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура рынка
Современная экономика - это постоянное движение массовых потоков товаров, денег, доходов, перемещающихся с целью взаимного обмена. Непрерывность и масштабность обмена зависит от денежных доходов, сформировавшихся в относительно обособленные рынки денег и ценных бумаг. В целом это единый поток, но каждый вид товаров - это относительно обособленный рынок. Рынок - это совокупность сделок купли-продажи товаров. Основные виды рынков: 1. Рынки товаров и услуг: а) товаров потребления (продукция) б) услуг (быт, транспорт, коммунальные) в) жилья и зданий произвольного назначения. 2. Рынки фактического производства: а) недвижимость б) орудий труда в) сырья и материалов г) энергетических ресурсов д) полезных ископаемых. 3. Финансовые рынки: а) капиталов (инвестиций) б) кредиты в) ценных бумаг г) валютно-денежные. 4. Рынки интеллектуального продукта: а) инновации, изобретения, информационные услуги и т. д. 5. Рынки рабочей силы. 6. Региональные рынки: а) международные б) региональные Сегментация рынка (разделение рынка на рыночные сегменты) - представляет собой разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Сегмент рынка - часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, которые образуются на основе определенного общего признака. Сегменты рынка делятся по следующим основным признакам: 1. Географически: а) по регионам (север, центральные районы, Урал, Сибирь, Дальний Восток) б) по административному делению: республика, край, область, район, город. в) по плотности населения: город, сельская местность. г) по климату (умеренный, континентальный, субтропический, морской) 2. Демографически: а) группировка населения по возрасту б) по полу в) по размеру семьи г) по уровню дохода д) по профессиональному составу е) по религиозной принадлежности ж) по уровню образования. 3. Психографически: а) по социальному составу (низкий, средний, высокий, очень высокий достаток) б) по стилю жизни (богемный, элитарный, молодежный, спортивный) в) по личным качествам (амбициозный, авторитарный, импульсивный). 4. Поведенческий признак: а) приоритет товаров носит случайный характер б) поиск выгод при покупке в) статус постоянного (или случайного) клиента г) эмоциональное отношение к продукции (положительное, безразличное, негативное)
Основные функции рынка: 1. Посредническая 2. Ценообразующая 3. Информирующая 4. Регулирующая 5. Стимулирующая 6. Оздоравливающая 7. Дифференциация товаропроизводства (расслоение)
Функционирование рыночной экономики предполагает наличие отдельных ее элементов. Элементы (факторы) рыночной системы: 1. производитель и потребитель. 2. экономическая обособленность, обусловленная частной или смешанной формой собственности. 3. цены, складывающиеся в результате взаимодействия спроса, предложений и рыночной конкуренции. 4. спрос и предложение - важнейшие элементы, обеспечивающие связь между производителем и потребителем материальных благ. 5. конкуренция обеспечивает максимальные прибыли, и на этой основе расширение масштабов производства. 6. товарные биржи, основы оптово-рыночной торговли.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |