Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы эластичности предложения




Цены

Рыночная цена - фактическая цена, которую устанавливают на рынке в соответствии со спросом и предложением товаров. Ее значение выражается в следующих функциях:

1. информационная.

2. регулирующая.

3. распределительная.

В экономике существуют 2 основных метода становления цены:

1. Рыночный.

2. Затратный.

Они различаются факторами, влияющими на формирование цены.

При затратном способе цена складывается из затрат на производство товара (издержек) и фиксируется процентами прибыли. При рыночном способе определяющим фактором является конъюнктура рынка, спрос и предложение товаров.

Рыночный механизм цены состоит в ее саморегуляции:

1. количество предлагаемого товара превышает спрос на него, цена снижается, нормируется спрос.

2. спрос превышает предложения, цена повышается, производство товара увеличивается до момента равновесия, затем цена понижается.

 

Виды цен:

1. Оптовые.

2. Розничные.

3. Тарифы (расценки).

По степени свободы:

1. Жестко фиксированные (твердые) - устанавливаются государством, регулируются государственными органами путем установления верхнего предела цен или предельного уровня рентабельности.

2. Свободные рыночные цены, освобожденные от ценового вмешательства государственных органов.

Другие виды цен:

1. сопоставимые

2. текущие

3. расчетные

4. прейскурант

5. договорные (контрактные)

6. биржевые аукционные

7. мировые.

 

Конкуренция - это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Рыночная конкуренция - элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных хозяйственных субъектов в производстве, сбыте продукции, сфере приложения капитала.

Конкуренция неразрывно связана со своей противоположностью - монополией, которая выступает дополнительным фактором развития рынка, усложняющим его нормальную деятельность.

Монополия - исключительное право производства, использования, потребления, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству, сила, подрывающая конкуренцию свободного рынка.

 

Вопросы на семинар:

1. Собственность в системе экономических отношений: сущность, субъекты, правомочия.

2. Формы собственности. Формы организаций - правовые формы предприятий.

3. Переход от одних типов собственности к другим.

4. Проблемы расогосударств и национализации.

 

 

1. Степень загрузки производственных мощностей.

2. Размер товарных запасов.

3. Способность к новым инвестициям.

4. Время: долгосрочный, краткосрочный период и т. д.

 

В мгновенном периоде предложения абсолютно неэластичны.

В краткосрочном периоде эластичны за счет использования резервов предприятия, загрузки оборудования, интенсивности труда, использование товарных запасов предприятия предложение увеличивается и коэффициент эластичности >0, но не долго.

Длительный период - предприятие производит реконструкцию производства за счет замены старого оборудования на новое, строительства новых цехов предприятия, в результате чего предложение на рынке увеличивается и коэффициент эластичности достигает своего максимального значения, т. е. эластичность предложения по цене постепенно увеличивается во времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.