Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория производства




Реакция потребителя на изменение цен

 

Если изменение дохода при постоянных ценах выражалось в параллельных сдвигах бюджетной линии (рис. 3.8), то изменение цены на один из товаров при постоянстве дохода и цены другого товара будет выглядеть как поворот бюджетной линии (рис. 3.10). Таким образом, каждому значению цены товара Х будет соответствовать своя бюджетная линия, а каждой бюджетной линии – своя точка касания с некоторой кривой безразличия. Соединив все эти точки выбора, как в предыдущем разделе, мы получим кривую «цена-потребление» товара X, которая обозначается PCC (Price Consumption Curse) или PEP (Price Expantion Path).

На основании кривой «цена-потребление» можно построить кривую спроса на товар X. Для этого необходимо каждой цене товара X поставить в соответствие объем его потребления.

 

Рис. 3.10. Построение кривой «цена-потребление» товара Х.

 


 

Поведение производителя описывается моделью, имеющей сходства с моделью поведения потребителя, поскольку процесс производства связан с потреблением различных ресурсов. В число ресурсов входит все то, что необходимо для производственной деятельности, – сырье, энергия, труд, оборудование и пространство.

Блага, необходимые для организации процесса производства, называются факторами производства.

Неоклассическая школа традиционно к факторам производства относила капитал, землю и рабочую силу.

Капитал можно рассматривать в денежной и вещественной форме. В денежной форме капитал – это средства, необходимые для закупки сырья, оборудования и других компонентов производственного процесса. В вещественной форме капитал представляет собой средства производства, которые принадлежат предпринимателю или фирме и используются для производства благ.

Обязательной составляющей процесса производства является земля, так как все производственные здания располагаются на каком-либо участке земли. Особенно важную роль земля как фактор производства играет в сельском хозяйстве.

Связующим элементом любого производства является труд человека. Без использования труда создание новых благ и услуг было бы невозможно.

В 70-е годы XIX века А. Маршаллом был выделен четвертый фактор производства – организация, который впоследствии стали называть предпринимательскими способностями.

Можно сказать, что производство – это процесс соединения таких факторов как капитал, труд, земля и предпринимательские способности с целью получения новых товаров и услуг, необходимых потребителям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.