Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления




Деятельность государства в сфере местного самоуправления.

Нормальное функционирование местного самоуправления зависит, прежде всего, от эффективно работающих органов местного самоуправления и достаточной финансово-материальной базы местного самоуправления. Задача государства - проявить должный интерес и политическую волю в развитии и укреплении местного самоуправления. Поскольку вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, то они не остаются и не могут остаться без влияния государства. Существует два способа влияния государства на муниципальные дела:

1. Прямое воздействие на органы местного самоуправления.

2. "Дистанционное", когда государство определяет общую политику в различных сферах муниципальной деятельности, устанавливая ее основные параметры в законах.

Однако, необходимо отметить, что влияние государства на муниципальную власть - категория относительная, и в соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения демократического и правового государства недопустимо императивное, руководящее влияние государственных органов на органы местного самоуправления. Эффективным и правомерным представляется влияние в форме координации и стимулирования.

В настоящее время деятельность государства в сфере местного самоуправления находит конкретное выражение в следующих основных формах:

- Осуществление государственно-правового регулирования.

- Экономические взаимоотношения.

-Установление государственной защиты и гарантий местного самоуправления,

- Государственная поддержка местного самоуправления

-Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

Осуществляя правовое регулирование, государство устанавливает обязывающие нормы в отношении местного самоуправления. При этом государственно-правовое регулирование местного самоуправления осуществляется в различных формах на федеральном и региональном уровнях. Законы, касающиеся местного самоуправления, могут быть поделены на три группы:

1. Систематизированные ("Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законы субъектов Федерации о местном самоуправлении). Законы этой группы часто именуют статусными, базовыми или рамочными. По существу же, эти законы являются систематизированными, поскольку Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» объединяет нормативные предписания различных отраслей права (гражданского, финансового, административного), подчиняя их задачи регулированию муниципальных отношений. Законы этой группы выполняют самую значимую роль:

- определяют статус местного самоуправления.

- определяют режим функционирования местного самоуправления

- содержат установки, определяющие параметры местного самоуправления на территории страны в целом.

2.Специализированные законные акты федерального и регионального значения касаются отдельных сторон муниципальной организации. На федеральном уровне это: - Федеральный закон от 26 ноября №138- ФЗ «Об обеспечении конституционных прав / граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Федеральный закон от 8 января 1998 г № 8 - ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ». Федеральный закон от 12 июля 2002 г. № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Субъекты федерации также обладают достаточно крупным массивом специализированных законов: о порядке государственной регистрации устава муниципального образования, о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, о территориальных границах муниципального образования, о выборах в органы местного самоуправления, о местном референдуме, муниципальной службе и т.д.

3. Отраслевые ФедеральныеЗаконы, главным образом, устанавливают полномочия органов местного самоуправления в самых различных областях общественных отношений. В их числе Градостроительный и Земельный Кодекс РФ, Федеральный Закон о поддержке малого предпринимательства, о товариществах собственников жилья, о недрах, об образовании и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.