Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муниципальные выборы

Голосование по вопросам изменения и преобразования границ муниципального образования

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования - это новый электоральный институт, введенный Федеральным законом №131-ФЗ в дополнение к местному референдуму с целью получения согласия населения в некоторых случаях изменения границ и преобразования, т.е. объединения, разделения, изменения статуса муниципального образования.

Отличие процедур голосования граждан по вопросам территориальных изменений от процедур местного референдума состоит:

- в отсутствии запрета проведений агитаций государственными и муниципальными органами, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности;

- в отсутствии общеобязательности принятых решений.

Установлена особенность реализации таких решений. Без решения о согласии граждан на изменение границ, преобразование муниципального образования, указанные территориальные изменения границ, не могут быть произведены. Вместе с тем, получение согласие на изменение границ, преобразование не влечет за собой обязательности территориальных изменений. Окончательное решение остается за органами государственной власти субъекта РФ.

Случаи, когда может быть введена процедура голосования по изменению территориальных основ местного самоуправления, перечислены в статьях 12 и 13 Федерального закона № 131 - ФЗ, в частности, они касаются: - отнесения территории отдельных поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов и поселений;

-разделения или объединения поселений;

-изменения статуса городского поселения или городского округа.

Назначается голосование представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума с указанными выше отличиями.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовала более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Муниципальные выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица местного самоуправления. Оно проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании.

В статье 2 Федерального закона №131-ФЗ для названных лиц вводятся следующие понятия:

1. депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения;

2. выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, получившее полномочия на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах (как видим, этим лицом может быть не всякий мэр, глава администрации);

3. член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах, например, член контрольного органа, но только в случае, если контрольный орган избран гражданами муниципального образования.

Для муниципальных органов действуют все критерии - императивно властный характер решений, принятых непосредственно гражданами; нормативное регулирование на трех уровнях власти; участие в выборах не менее определенного законами числа граждан; институализированная форма проведения с установленными законами гарантиями для граждан; территориальный охват - все муниципальное образование; участники избиратели.

Муниципальные выборы, как и любые другие, могут проводиться по: 1) одномандатным избирательным округам (в округе избирается один депутат),

2) многомандатным избирательным округам (в округе избираются несколько депутатов, за каждого из которых избиратели голосуют персонально),

3) по единому избирательному округу (в округе избиратели голосуют за список кандидатов, выдвинутых политической партией или общественным объединением).

 

Первые два варианта выборов принято называть мажоритарной избирательной системой, третий вариант - пропорциональной избирательной системой или системой конкурирующих списков. Депутатские мандаты между партиями и общественными объединениями, участвующими в выборах, при пропорциональной системе распределяются пропорционально набранным голосам. Если в одном муниципальном образовании часть депутатов избирается по пропорциональной системе, а часть - по мажоритарной, то такая избирательная система называется смешанной.

Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов регулируются законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами и в установленных ими пределах.

Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ предпринята попытка устранить правовые коллизии между избирательным и муниципальным законодательством, в частности, дополнена часть 3 статьи 23

этими дополнениями, в законах субъекта РФ теперь требуется устанавливать многовариантности избирательных систем, которые могут применяться на муниципальных выборах. Конкретный вид избирательной системы из предложенных субъектом РФ закрепляется в уставе муниципального образования. При выборе наиболее приемлемой системы предлагается учитывать:

- численность избирателей,

- тип муниципального образования,

- наличие местных отделений политических партий и (или) общественных объединений

- другие обстоятельства.

При переходе от привычной мажоритарной избирательной системы к пропорциональной или смешанной системе следует особо учитывать степень развитости политической структуры местного сообщества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления | Отзыв как форма прямого волеизъявления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.