Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус территориального общественного самоуправления




ЛИТЕРАТУРА

Контрольные вопросы

Иные формы осуществлений и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. предусматривает иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении (ст. 33), которые не должны противоречить Конституции РФ, данному Федеральному закону, иным федеральным законам и законам субъектов РФ.

Тем самым, каждому муниципальному образованию предоставляет свобода выбрать и регламентировать свою систему взаимодействия органов местного самоуправления с жителями, исходя из особенностей их социального состава, интересов и предпочтений по поводу совместного проживания.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления.

К иным формам участия граждан в осуществлении местного самоуправления можно отнести:

- право участвовать в заседаниях представительного органа поселения;

-ТСЖ, гражданские комитеты, общественные экспертизы муниципальных проектов, программ, решений;

- земские и жилищные движения;

-родовые общины в национальных республиках;

- казачье самоуправление, союзы потребителей;

- советы предпринимателей и т. д. и т. п.

Чем больше разнообразных форм участия граждан муниципального образования, тем более структурировано местное сообщество, а значит, более полно реализуются в решениях органов местного самоуправления интересы жителей.

Для решения участия населения в осуществлении местного самоуправления существенное значение имеет информирование органами местного самоуправления населения о своей деятельности, принимаемых или готовящихся решениях, отчеты органов, должностных лиц, депутатов перед населением.

 

1. Что относит Федеральный закон от 06. 10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к формам участия населения в осуществлении местного самоуправления»?

2. С какой целью и как проводятся собрания и конференции граждан?

3. Охарактеризуйте правотворческую инициативу как форму участия граждан в осуществлении местного самоуправления?

4. Какую роль в деятельности органов местного самоуправления играют публичные слушания?

5. Для чего должны проводится опросы граждан?

6. По каким основаниям можно классифицировать обращения граждан как форму участия населения в решении вопросов местного значения?

7. Что подразумевает Федеральный закон от 06. 10.2003г. под иными формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении?

 

 

 

1. Европейская Хартия местного самоуправления.

2. Конституция РФ.

3. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Федеральный закон. Выпуск 35 (218) М. 2004

4. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления -ЗАО Издательский дом «Питер» 2005.

5. Веприкова Е. Б. Участие населения в решении вопросов местного значения как приоритет реформирования и основа дееспособности местного самоуправления.//Городское управление.

 

 

Тема 3. Территориальное общественное самоуправление

 

План

 

1, Правовой статус территориального общественного самоуправления (ТОС)

2. Роль территориального общественного самоуправления и его функции

3. Регистрация ТОСов

Правовой статус территориального общественного самоуправления (ТОС) определен в статье 27 Федерального закона от 06.102003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»№ 131-ФЗ как самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения на части территории поселения (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан).

Целью ТОС является самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив граждан по вопросам местного значения.

Принципиальным отличием ТОС от других гражданских структур является то, что оно объединяет всех проживающих на данной территории граждан.

Возникновение первых прообразов ТОС связывают с периодом «перестройки» 80-х годов XX в., одной из декларируемых целей которой была «демократизация» управления.

Закон «О государственном предприятии в СССР» предусматривал создание на предприятиях советов трудовых коллективов - органов этих трудовых коллективов. По сходной схеме стали возникать и территориальные объединения граждан. Особенностью советского периода была бюрократизация общественной жизни: все общественные организации действовали под руководством правящей партии. Это привело к кризису уже существующих организаций и попыткам создать новые, отражающие интересы их членов, а не руководства правящей партии.

Принятый 6 июля 1991г Закон «О местном самоуправлении в РСФСР» включил территориальное общественное самоуправление в систему местного самоуправления.

В 1995 г. в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» была внесена статья 27, содержащая в том числе следующую норму:«порядок организации и осуществление территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

Таким образом, ТОСы оказались переданы в ведение (а стало быть и в подчинение) властей.

Однако вскоре в России стали появляться ТОСы, являющиеся в правовом отношении структурами гражданского общества, то есть возникающими исключительно по инициативе граждан и ограниченные в своей деятельности обязанностями не нарушать законы, действующие в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях», статья 7 которого признает возможность создания такого общественного объединения, как орган общественной

самодеятельности, но территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям, так как участие в деятельности этого института ограничено проживанием его участников на определенной территории - части территории МО; эта форма общественного объединения не указана в ФЗ «Об общественных объединениях» и на нее не распространяется его действие. Кроме того, общественное объединение основано на добровольческом членстве, и решения его руководящего органа являются обязательными только для его членов (участников).

Решения органов ТОС, принятые в рамках его полномочий, обязательны для всех жителей территории, на которой действует соответствующий орган ТОС. Следовательно, организация деятельность ТОС регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законами субъектов РФ и местными нормативными актами.

Деятельность ТОС определяется двумя факторами:

- ТОС - это институт общественного, а не местного самоуправления; - Субъекты ТОС т.е. непосредственно граждане или органы ТОС, могут

участвовать в решении вопроса местного значения, реализуя собственные инициативы,

Закон предусматривает две формы осуществления ТОС:

- путём проведения собраний и конференций граждан т.е непосредственно населением без избрания органов',

- путём создания и деятельности органов ТОС, избираемых на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Для первой формы Федеральным законом определены исключительные полномочия:

- установление структуры органов ТОС;

- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов ТОС;

- определение основных направлений деятельности ТОС;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчёта о её исполнении;

-рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов ТОС.

Собрание граждан, как высший орган ТОС, является правомочным при участии в них не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в ТОС т.е достигших 16 лет.

Второй формой осуществления ТОС являются собрания и конференции граждан, где могут избирать должностных лиц и различные органы дсоторые:

- представляют интересы населения;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях);

-могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории,иную хоз.деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории (как за счёт средств этих граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами МСУ использованием средств местного бюджета)

- вносить в органы МСУ проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными яйцами МСУ, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Нормы представительства на конференции устанавливаются представительным органом местного самоуправления (депутатами) и должны обеспечить жителям возможность избрания делегатов на конференцию из числа граждан, лично им знакомых. Делегаты не могут назначаться на конференцию органами местной власти.

Конференция считается правомочной при участии в ней не менее двух третей делегатов. Подготовка конференции (собрания) проводится открыто и гласно. Все жители должны быть заблаговременно оповещены о месте, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах. Органы (Комитет или Совет) территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их доброволь­ного волеизъявления.

Порядок проведения выборов органов ТОС согласовывается представительным органом местного самоуправления. Сроки и порядок согласования определяются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут выделять за счет собственных средств финансовые и иные ресурсы для проведения выборов органов ТОС, а также для организации их деятельности. Порядок и условия выделения ресурсов должны быть определены уставом муниципального образования. Если комитет ТОС занимается хозяйственной деятельностью и имеет обособленное имущество, финансовые средства необходимо избрать на собрании (конференции) контрольный орган, например, ревизионную комиссию.

 

К правам ТОС можно отнести:

• право самостоятельно определять направления своей деятельности (включая принятие программ деятельности ТОС по социально-экономическому развитию своей территории)

право заниматься в установленном порядке предпринимательской деятельностью для достижения уставных целей.

• выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, социально-бытовому и коммунальному обслуживанию населения, строительству, содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры за счет собственных и передаваемых ему на эти цели средств местного бюджета органами местного u самоуправления;

• кооперировать на добровольной основе средства населения и организаций различных форм собственности для финансирования социальных

программ;

• определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок

оплаты труда работников;

•выдвигать кандидатов на выборные муниципальные должности; организовывать и проводить собрания граждан для заслушивания отчетов депутатов и должностных лиц местного самоуправления;

· участвовать в составлении и обсуждении бюджета муниципального образования, в публичных слушаниях.

Границы территории ТОСов устанавливаются представительным органом по инициативе населения, проживающего на данной территории. Детальный порядок организации ТОСов определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.