Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления




Ответственность органов публичной власти бывает двух видов:

- позитивная как осознание и выполнение своего долга;

- негативная как реализация юридической ответственности за совершенные правонарушения.

Для представителей органов местного самоуправления осознание и выполнение своего долга перед жителями в одной их форм позитивной ответственности имеет особый смысл, поскольку эти органы наиболее приближены к населению. Реализация позитивной ответственности может способствовать развитию обратной связи с жителями и наиболее полному проявлению общественной составляющей местного самоуправления. Формы этой ответственности могут быть самыми разными:

- развитие социального партнерства с бизнесом и общественными объединениями;

- организация общественных приемных и прямых еженедельных эфиров по радио или телевидению;

- информационная открытость и прозрачность бюджетного процесса;

- отчеты о работе перед избирателями;

- проведение публичных слушаний и опросов и т.д.

Негативная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления проявляется как юридическая ответственность, которой посвящена глава 10 Федерального закона № 131-ФЗ. Этот вид ответственности проявляется уже в том, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке (ст.78).

В силу особой природы института местного самоуправления органы и должностные лица несут юридическую ответственность перед:

- населением муниципального образования;

- государством;

- физическими и юридическими лицами.

Федеральный закон М» 131-ФЗ предусматривает, что применению санкций как последствий юридической ответственности перед любыми из названных субъектов должно предшествовать решение судебного органа.

Основания, последствия наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, порядок решения данных вопросов определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

Население вправе принять решение об отзыве депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления как мере ответственности данных лиц. В качестве оснований для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) выборных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения:

• Конституции РФ;

• конституции, (устава) субъекта РФ;

• федеральных законов;

• законов субъекта РФ;

· устава муниципального образования.

В случае установления судом таких нарушений органами и выборными должностными лицами местного самоуправления законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления указанным правовым актам.

Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа или выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом субъекта РФ.


 

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность также перед физическими и юридическими лицами. Эта ответственность наступает в порядке, установленном законами и уставами муниципальных образований. Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов муниципальных образований органами и должностными лицами местного самоуправления. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Мерами, направленными на обеспечение исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, уставов МО, муниципальных правовых актов, являются контроль и надзор со стороны прокуратуры, иных уполномоченных федеральным законом органов государственной власти (статья 77 закона). Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий. Уполно­моченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления уставу МО и нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.