Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентов и их возможных действий

Анализ конкурентов и их возможных действий производится с целью выявления ближайших конкурентов. Необходимость в этом возникает потому, что даже предприятия какой-либо одной отрасли могут сильно отличаться одно от другого: модификацией изделия, ценой изделия, регионами, в которых они продают свою продукцию; уровнем качества продукции и т.д.

 

Алгоритм анализа конкурентов и их возможных действий (в отрасли):

· Выявление ближайших конкурентов

необходимо выделить так называемые стратегические группы конкурентов (СГК) – это соперничающие предприятия с близкими позициями на рынке и похожими конкурентными возможностями. Эти предприятия объединяет ряд признаков:

- сравнимый ассортимент продукции;

- ориентация на схожий тип покупателей;

- примерно одинаковый уровень качества;

- незначительный разброс цен.

 

Выделение стратегических групп осуществляется в ходе составления карты стратегических групп конкурентов:

- выбор характеристики предприятий отрасли (цена, качество, ассортимент, уровень сервиса и т.д.);

- составление карты с двумя характеристиками;

- предприятия размещаются на двухкоординатной карте с использованием выбранной пары характеристик;

- предприятия, попавшие в одно пространство, объединяются в стратегическую группу;

- вокруг каждой стратегической группы рисуется окружность; для большей наглядности ее диаметр можно представить пропорциональным величине доли стратегической группы в общем объеме продажи отрасли за определенный период.

Пример.

Цена, $
Фирма, производящая компьютеры. Выбираем 2 рейтинговые характеристики – цена и производство.

 

 

       
 
   
рейтинг
 

 

 


Карт может быть столько, сколько выбрано пар характеристик.

Наибольшая конкуренция будет происходить между предприятиями, входящими в одну группу. Чем их больше, тем сильнее конкуренция. Увеличение числа стратегических групп в отрасли (на карте они будут расположены ближе одна к другой) также будет способствовать увеличению конкуренции между ними.

 

  • Анализ намерений и действий ближайших конкурентов

- может быть использована модель Портера по исследованию конкурентов, в основе модели использование 4-рех критериев:

 

 

ЦелиСовременные стратегии,

конкурентаиспользуемые конкурентом

Характер реакции

конкурента

 

Представления конкурента Возможности

о себе самомконкурента

 

Цели конкурента

финансовые, отношение к риску, система контроля и стимулирования, организационная структур, типы высшего руководства, представления конкурента о путях развития его фирмы, ограничение со стороны государства и обязательства фирмы, уменьшающие свободу выбора решений и поведения фирмы.

Стратегии конкурента

Это анализ текущих стратегий конкурента:

- по каким основным линиям бизнеса он работает;

- какими методами он ведет конкурентную борьбу.

 

Представления конкурента о себе самом и об отрасли

– как он позиционирует себя в отрасли и как видит отрасль в целом.

Пример: Японской фирме «Сони» удалось занять лидирующие позиции в производстве транзисторных приемников благодаря тому, что сильные американские конкуренты имели ошибочное представление о

спросе на эту продукцию.

Возможности конкурента

 

анализ возможностей конкурента должен включать анализ деятельности

конкурента в его основных функциональных областях:

- финансов, исследований и разработок; маркетинга.

Характер реакции конкурента

- Доволен ли конкурент своим положением? (из представлений конкурента о себе).

- Какие стратегические шаги или изменения может предпринять конкурент? (из стратегий конкурента).

- Что является самым слабым местом конкурента? (из возможностей конкурента).

- Что вызовет самую сильную и действенную реакцию конкурента?

 

4. Выявление движущих сил конкуренции.

Концепция движущих сил конкуренцииисходит из того, что имеются факторы внешней среды, действия которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений.

Анализ отраслевых движущих сил состоит из 2-х этапов:1.Идентификация движущих сил.

2.Исследование их влияния на изменение отраслевых экономических показателей.

Наиболее общие движущие силы:

- изменение динамики спроса на продукт в долгосрочном периоде;

-изменение в составе покупателей и способов использования продукта;

- продуктовые и технические инновации;

- маркетинговые инновации;

- распространение ноу-хау;

- вхождение и выход из отрасли крупных предприятий;

- усиление глобализации отрасли;

-изменение в удельных затратах и эффективности;

- снижение или возрастание неопределенности и риска.

Основные движущие силы отрасли называются доминантными, их число не должно превышать 4-х.

 

5. Определение ключевых факторов успеха (КФУ).

КФУ - это характерные для данной отрасли факторы, приносящие ей преимущества.

КФУ могут быть:

1) Факторы, основанные на научно-техническом превосходстве;.

2) Факторы, основанные на маркетинге:

- наличие квалифицированного персонала;

- хорошая распределительная сеть;

- низкие затраты.

3) Факторы, связанные с хорошим менеджментом:

- эффективная система управления;

-хорошо подобранная команда руководителей;

-надежные информационные системы.

Пример ключевых факторов успеха в отраслях:

Пищевая промышленность:

- имидж фирмы;

- качество продукции;

- простота технологии;

- эффект масштаба.

Нефтегазовая промышленность:

- местоположение источников сырья;

- коммуникации.

Фармацевтическая промышленность:

- финансовые ресурсы;

- исследовательская база;

- инновации;

- сбытовая сеть.

 

6. Заключение о степени привлекательности отрасли.

  1. Формируется набор наиболее важных движущих сил конкуренции.

Это могут быть:

  • Размер рынка - небольшие рынки не привлекают крупных

(новых) конкурентов;

большие рынки - часто притягивают внимание корпораций, которые заинтересованы в привлечении компаний с сильными конкурентными позициями в данной отрасли.

  • Темпы роста рынка - быстрые - облегчают проникновение на ры нок; замедленные - ведут к уходу с рынка наибо

лее слабых фирм.

  • Прибыльность - высокая - способствует появлению на рынке но

вых компаний; низкая - сокращению числа компаний.

  • Быстрые технологические изменения - повышается риск, инвестиции в этих условиях могут оказаться малопродуктивными.
  • Быстрое обновление ассортимента - укорачивается жизненный цикл товара, увеличивается риск того, что конкуренты могут вырваться вперед.

 

Пример

Движущие силы Конкуренции.   αi   Бi   α i*Бi
1.Размер рынка 0,3    
2.Темпы роста рынка. 0,1     0,3
3.Прибыльность. 0,4   1,6
4.Степень конкуренции. 0,2    
  ∑αi =1   ∑ α i*Бi=3,8
  1. Оценка относительной значимости перечисленных параметров в общей привлекательности рынка (αi).
  2. Каждому из параметров дается балльная оценка (например от 1 до 5), показывающая в какой мере i-тый параметр согласуется с целями деятельности фирмы (Бi).
  3. Рассчитывается взвешенная балльная оценка (α i*Бi).
  4. Рассчитывается обобщенная оценка привлекательности отрасли (∑ α i*Бi).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товары - заменители | Тема 6. Анализ внутренней среды организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.