КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентов и их возможных действий
Анализ конкурентов и их возможных действий производится с целью выявления ближайших конкурентов. Необходимость в этом возникает потому, что даже предприятия какой-либо одной отрасли могут сильно отличаться одно от другого: модификацией изделия, ценой изделия, регионами, в которых они продают свою продукцию; уровнем качества продукции и т.д.
Алгоритм анализа конкурентов и их возможных действий (в отрасли): · Выявление ближайших конкурентов необходимо выделить так называемые стратегические группы конкурентов (СГК) – это соперничающие предприятия с близкими позициями на рынке и похожими конкурентными возможностями. Эти предприятия объединяет ряд признаков: - сравнимый ассортимент продукции; - ориентация на схожий тип покупателей; - примерно одинаковый уровень качества; - незначительный разброс цен.
Выделение стратегических групп осуществляется в ходе составления карты стратегических групп конкурентов: - выбор характеристики предприятий отрасли (цена, качество, ассортимент, уровень сервиса и т.д.); - составление карты с двумя характеристиками; - предприятия размещаются на двухкоординатной карте с использованием выбранной пары характеристик; - предприятия, попавшие в одно пространство, объединяются в стратегическую группу; - вокруг каждой стратегической группы рисуется окружность; для большей наглядности ее диаметр можно представить пропорциональным величине доли стратегической группы в общем объеме продажи отрасли за определенный период. Пример.
Карт может быть столько, сколько выбрано пар характеристик. Наибольшая конкуренция будет происходить между предприятиями, входящими в одну группу. Чем их больше, тем сильнее конкуренция. Увеличение числа стратегических групп в отрасли (на карте они будут расположены ближе одна к другой) также будет способствовать увеличению конкуренции между ними.
- может быть использована модель Портера по исследованию конкурентов, в основе модели использование 4-рех критериев:
ЦелиСовременные стратегии, конкурентаиспользуемые конкурентом Характер реакции конкурента
Представления конкурента Возможности о себе самомконкурента
Цели конкурента финансовые, отношение к риску, система контроля и стимулирования, организационная структур, типы высшего руководства, представления конкурента о путях развития его фирмы, ограничение со стороны государства и обязательства фирмы, уменьшающие свободу выбора решений и поведения фирмы. Стратегии конкурента Это анализ текущих стратегий конкурента: - по каким основным линиям бизнеса он работает; - какими методами он ведет конкурентную борьбу.
Представления конкурента о себе самом и об отрасли – как он позиционирует себя в отрасли и как видит отрасль в целом. Пример: Японской фирме «Сони» удалось занять лидирующие позиции в производстве транзисторных приемников благодаря тому, что сильные американские конкуренты имели ошибочное представление о спросе на эту продукцию. Возможности конкурента
анализ возможностей конкурента должен включать анализ деятельности конкурента в его основных функциональных областях: - финансов, исследований и разработок; маркетинга. Характер реакции конкурента - Доволен ли конкурент своим положением? (из представлений конкурента о себе). - Какие стратегические шаги или изменения может предпринять конкурент? (из стратегий конкурента). - Что является самым слабым местом конкурента? (из возможностей конкурента). - Что вызовет самую сильную и действенную реакцию конкурента?
4. Выявление движущих сил конкуренции. Концепция движущих сил конкуренцииисходит из того, что имеются факторы внешней среды, действия которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений. Анализ отраслевых движущих сил состоит из 2-х этапов:1.Идентификация движущих сил. 2.Исследование их влияния на изменение отраслевых экономических показателей. Наиболее общие движущие силы: - изменение динамики спроса на продукт в долгосрочном периоде; -изменение в составе покупателей и способов использования продукта; - продуктовые и технические инновации; - маркетинговые инновации; - распространение ноу-хау; - вхождение и выход из отрасли крупных предприятий; - усиление глобализации отрасли; -изменение в удельных затратах и эффективности; - снижение или возрастание неопределенности и риска. Основные движущие силы отрасли называются доминантными, их число не должно превышать 4-х.
5. Определение ключевых факторов успеха (КФУ). КФУ - это характерные для данной отрасли факторы, приносящие ей преимущества. КФУ могут быть: 1) Факторы, основанные на научно-техническом превосходстве;. 2) Факторы, основанные на маркетинге: - наличие квалифицированного персонала; - хорошая распределительная сеть; - низкие затраты. 3) Факторы, связанные с хорошим менеджментом: - эффективная система управления; -хорошо подобранная команда руководителей; -надежные информационные системы. Пример ключевых факторов успеха в отраслях: Пищевая промышленность: - имидж фирмы; - качество продукции; - простота технологии; - эффект масштаба. Нефтегазовая промышленность: - местоположение источников сырья; - коммуникации. Фармацевтическая промышленность: - финансовые ресурсы; - исследовательская база; - инновации; - сбытовая сеть.
6. Заключение о степени привлекательности отрасли.
Это могут быть:
(новых) конкурентов; большие рынки - часто притягивают внимание корпораций, которые заинтересованы в привлечении компаний с сильными конкурентными позициями в данной отрасли.
лее слабых фирм.
вых компаний; низкая - сокращению числа компаний.
Пример
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |