Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение решений в области товарной политики

В условиях рыночной экономики предприятия по своему усмотрению определяют номенклатуру выпускаемой продукции и устанавливают цены на нее. Коммерческий успех на рынке зависит от наличия современного высококачественного, выгод­ного для потребителя товара. Реализация рыночного интереса предприятия к своей продукции предполагает разработку осо­бой товарной политики.

Товарная политика предприятия предполагает определенный курс действий и принципы деятельности, благодаря которой обес­печивается эффективное с коммерческой точки зрения управление ассортиментом товаров.

Политика в области управления товарами может быть сфор­мулирована в виде принципа или правила деятельности предприя­тия в части ассортимента и качества, либо в виде долгосрочной цели, благодаря которой обеспечивается эффективное с коммер­ческой точки зрения управление товарными системами. Товарная политика может преследовать следующие цели:

· достижение намеченного дохода от капитала;

· достижение стабильности прибыли;

· улучшение состояния рынка;

· улучшение конкурентоспособности продукции;

· обеспечение стабильности номенклатуры выпускаемых или закупаемых товаров.

Разработка товарной политики начинается с уяснения основ­ных задач предприятия. Задачи товарной политики должны совпа­дать с общими целями предприятия. Один из подходов к этому вопро­су заключается в предположении, что главная цель предприятия — увеличение прибыли.

Решения, принимаемые в области товарной политики, можно представить в виде результата взаимодействия задач предприятия, имеющихся у него ресурсов и условий рынка.

Постановка конкретных задач определит и соответствую­щую товарную политику. Так, например, задача роста предприятия ведет к расширению и обновлению ассортимента производимых или закупаемых товаров. Сегментация рынка ведет к увеличению числа модификаций товара, к более широкому и разнообразному ассортименту товаров.

В период перехода к рыночной экономике отечественные пред­приятия — поставщики товаров оказались в различных ситуациях, отражающих взаимосвязи рынка, задач предприятия и его ресурсов.

Часть предприятий оказалась в ситуации совпадения их за­дач и условий рынка. Поэтому управлению этими предприятиями приходится решать проблему изыскания необходимых ресурсов.

Для другой части предприятий типична ситуация, когда их ресурсы и возможности рынка совпадают. Руководство таких пред­приятий вынуждено пересмотреть свои задачи в сторону повыше­ния конкурентоспособности своих товаров.

Предприятия, для которых задачи и ресурсы совпали, вынуж­дены решать задачу создания своего рынка посредством рекламы, продвижения товаров.

И только немногие товаропроизводители оказались в ситуа­ции совпадения условий рынка, их задач и имеющихся ресурсов. Руководство такими коммерческими предприятиями оперативно изучает условия рынка, принимает соответствующие решения и внедряет их в жизнь.

Товарная политика может быть разработана на длительный период или подвергаться частым изменениям. Специалисты-прак­тики считают, что целесообразнее всего осуществлять гибкий под­ход к управлению товарами, позволяющий легче приспосабливать­ся к изменившимся условиям. Во всяком случае, товарную полити­ку, как и другие виды политики в сфере сбыта и снабжения, необхо­димо пересматривать для обеспечения ее соответствия изменив­шимся условиям. Может возникнуть ситуация, в которой по отно­шению к различным видам товаров и услуг предприятие будет про­водить разную политику. Так, если предприятие исходя из товарной политики решило выпускать продукцию, аналогичную по качеству продукции конкурента, то в своей повседневной практике оно будет изменять качество своей продукции вслед за изменением ее каче­ства у этого конкурента. Более сложный механизм управления то­варами требуется в тех случаях, когда политика предприятия на­правлена на достижение установленного процента прибыли с капи­тала или на увеличение объема продажи продукции за счет улуч­шения ее качества, расширения или обновления ассортимента.

Стремление к проведению собственной товарной политики и возможности для этого у разных предприятий далеко не одинако­вы. Несмотря на то, что товарная политика является для большин­ства предприятий одним из наиболее важных рыночных процессов, часто она либо совсем не проводится, либо проводится бессистем­но. На некоторых предприятиях товарная политика проводится лишь в критических ситуациях, нерегулярно и часто она не доводится до сведения работников, непосредственно создающих качество и ас­сортимент товаров.

Для тех предприятий, где управление товарами оказывает боль­шое воздействие на сбыт, товарная политика так же важна, как рек­лама, ценообразование и другие виды рыночной деятельности.

В современных рыночных условиях как никогда важным становится комплексное использование средств и инстру­ментов маркетинга. Несмотря на определяющее значение то­вара, комплекс маркетинговых мероприятий предполагает единство четырех «Р» (product, price, place, promotion), каж­дое из которых в отдельности не способно обеспечить успех.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарная политика: сущность и основные направления | Тема 2. Товар в системе маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.