КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность процесса оценки конкурентоспособности
Основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. Если на анализируемый товар отсутствует спрос или выявлен его значительный спад, оценка конкурентоспособности не целесообразна. Процесс оценки конкурентоспособности включает следующие этапы. Этап 1. Формирование цели исследования. Определение цели является исходным моментом оценки конкурентоспособности, поскольку предопределяет все аспекты оценки. Наиболее распространенные цели: · оценка положения товара в ряду аналогичных; · оценка перспектив реализации товара на конкретном рынке; · выделение нескольких показателей товара, которые обеспечивают ему необходимый уровень конкурентоспособности; · разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности; · установление цен на продукцию; · обоснование необходимости снятия с производства или модификации; · выбор стратегии и тактики работы с товаром на конкретном рынке. Этап 2. Выбор товаров для анализа. Очень важно правильно подобрать объекты оценки. Все они должны быть ориентированы на один и тот же сегмент потребителей. Товары должны конкурировать в сознании потенциальных потребителей, это могут быть как товары-аналоги, так и заменители. Этап 3. Определение параметров оценки. По группам технических и экономических параметров проводится сравнение для выяснения, насколько параметры соответствуют потребности. В группу технических параметров входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные. Номенклатура показателей, определяющих конкурентоспособность, относительно стабильна, однако значимость их меняется в зависимости от сложившихся на рынке условий. Расчет значимости показателей, коэффициентов весомости осуществляется экспертным методом. Этап 4. Определение товара-эталона. Товар-эталон будет являться базой сравнения для всех товаров, участвующих в оценке, поэтому его правильный выбор чрезвычайно важен. В качестве базового образца из группы аналогов могут быть выбраны изделия: · стабильно реализуемые на конкретном рынке в больших объемах; · завоевавшие наибольшее число покупательских предпочтений; · выбранные группой экспертов в качестве эталона. Экспертами в качестве эталона обычно выбирается товар, обладающий наиболее высоким техническим уровнем. В случае невозможности определения базы для сравнения может использоваться косвенный метод оценки конкурентоспособности с помощью искусственно составленного образца, особенно если оценивается продукция известного класса. Товар-образец моделирует потребность и позволяет сравнить его параметры, соответствующие пожеланиям потребителей, с реальными параметрами товаров, участвующих в оценке. Этап 5. Установление значений показателей товаров. Конкурентоспособность оценивается путем сопоставления количественных значений параметров анализируемой продукции со значениями параметров товара-эталона. При этом сравниваемые параметры должны выражаться в одинаковых величинах измерения. При оценке конкурентоспособности могут применяться дифференциальный, комплексный и смешанный методы. Результатом оценки является одно из следующих заключений: · товар более конкурентоспособен на данном рынке в сравниваемом классе изделий по сравнению с товаром-эталоном; · товар менее конкурентоспособен на данном рынке в сравниваемом классе изделий по сравнению с товаром-эталоном; · товар в равной степени конкурентоспособен с товаром-эталоном на данном рынке в сравниваемом классе изделий; · товар полностью не конкурентоспособен в сравниваемом классе изделий на данном рынке. Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемого товара по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения его положения на рынке.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |