Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность процесса оценки конкурентоспособности




 

Основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. Если на анализируемый товар отсутствует спрос или выявлен его значительный спад, оцен­ка конкурентоспособности не целесообразна. Процесс оцен­ки конкурентоспособности включает следующие этапы.

Этап 1. Формирование цели исследования. Определение цели является исходным моментом оценки конкурентоспо­собности, поскольку предопределяет все аспекты оценки. Наиболее распространенные цели:

· оценка положения товара в ряду аналогичных;

· оценка перспектив реализации товара на конкретном рынке;

· выделение нескольких показателей товара, которые обеспечивают ему необходимый уровень конкурентоспособ­ности;

· разработка мероприятий по повышению конкуренто­способности;

· установление цен на продукцию;

· обоснование необходимости снятия с производства или модификации;

· выбор стратегии и тактики работы с товаром на кон­кретном рынке.

Этап 2. Выбор товаров для анализа. Очень важно пра­вильно подобрать объекты оценки. Все они должны быть ори­ентированы на один и тот же сегмент потребителей. Товары должны конкурировать в сознании потенциальных потреби­телей, это могут быть как товары-аналоги, так и заменители.

Этап 3. Определение параметров оценки. По группам технических и экономических параметров проводится срав­нение для выяснения, насколько параметры соответствуют потребности.

В группу технических параметров входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные.

Номенклатура показателей, определяющих конкуренто­способность, относительно стабильна, однако значимость их меняется в зависимости от сложившихся на рынке условий. Расчет значимости показателей, коэффициентов весомости осуществляется экспертным методом.

Этап 4. Определение товара-эталона. Товар-эталон будет являться базой сравнения для всех товаров, участвующих в оценке, поэтому его правильный выбор чрезвычайно важен. В качестве базового образца из группы аналогов могут быть выбраны изделия:

· стабильно реализуемые на конкретном рынке в боль­ших объемах;

· завоевавшие наибольшее число покупательских пред­почтений;

· выбранные группой экспертов в качестве эталона.

Экспертами в качестве эталона обычно выбирается товар, обладающий наиболее высоким техническим уровнем.

В случае невозможности определения базы для сравнения может использоваться косвенный метод оценки конкуренто­способности с помощью искусственно составленного образца, особенно если оценивается продукция известного класса. То­вар-образец моделирует потребность и позволяет сравнить его параметры, соответствующие пожеланиям потребителей, с реальными параметрами товаров, участвующих в оценке.

Этап 5. Установление значений показателей товаров. Конкурентоспособность оценивается путем сопоставления ко­личественных значений параметров анализируемой продук­ции со значениями параметров товара-эталона. При этом сравниваемые параметры должны выражаться в одинако­вых величинах измерения. При оценке конкурентоспособ­ности могут применяться дифференциальный, комплексный и смешанный методы. Результатом оценки является одно из следующих заключений:

· товар более конкурентоспособен на данном рынке в срав­ниваемом классе изделий по сравнению с товаром-эталоном;

· товар менее конкурентоспособен на данном рынке в срав­ниваемом классе изделий по сравнению с товаром-эталоном;

· товар в равной степени конкурентоспособен с товаром-эталоном на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

· товар полностью не конкурентоспособен в сравнивае­мом классе изделий на данном рынке.

Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемого товара по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть при­няты для улучшения его положения на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.