Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства и показатели товарной номенклатуры




 

К числу основных показателей относятся широта, длина, глубина, насыщенность, гармоничность и степень обновления товарной номенклатуры.

Широта номенклатуры — это общая численность ассор­тиментных групп, входящих в данную товарную номенкла­туру. Это количество позиций в укрупненной номенклатуре продукции предприятия.

Длина номенклатуры — это общее количество ассорти­ментных групп в товарной номенклатуре, которое определя­ется как сумма длин ассортиментных групп.

Длина ассортиментной группы — это количество входя­щих в нее ассортиментных подгрупп. Для товарных номенк­латур, состоящих из большого количества ассортиментных групп, длины которых значительно различаются, определя­ется средняя длина ассортиментной группы. Показатель рассчитывается как соотношение длины номенклатуры к числу ассортиментных групп.

Глубина ассортиментной подгруппы — это варианты предложения каждого отдельного товара с учетом основных свойств, т.е. количество ассортиментных позиций в ассорти­ментной подгруппе.

В среднем углубление номенклатуры является более при­оритетным направлением, нежели ее расширение, посколь­ку позволяет использовать преимущества освоенной техно­логии, действующих каналов распределения, не требует по­иска поставщиков сырья и материалов.

Насыщенность номенклатуры — это общее количество разновидностей товаров, выпускаемых конкретным предприя­тием, т.е. количество ассортиментных позиций во всех ассор­тиментных группах и подгруппах. Это максимальный показа­тель товарной номенклатуры, который определяется путем суммирования глубин ассортиментных подгрупп и/или ма­рок. Этот показатель совпадает с количеством позиций в де­тализированной или развернутой товарной номенклатуре.

Гармоничность номенклатуры — это степень близости или сопоставимости между товарами различных ассортимент­ных групп и подгрупп. Наиболее высока гармоничность но­менклатуры у предприятий, имеющих узкую специализацию, наименее у диверсифицированных. Каждое предприятие самостоятельно выбирает стратегию развития согласно осо­бенностям рынка, отрасли, перспективе и другим факторам.

Степень гармоничности номенклатуры может быть оце­нена с разных позиций: с точки зрения конечного использо­вания, технологии производства, особенностей потребле­ния, каналов распределения, сфер применения, сегмента потребителей и др.

Показатель гармоничности рассчитывается путем соотне­сения количества сопоставимых, т.е. гармоничных ассортиментных позиции из всех ассортиментных групп и подгрупп к общему количеству ассортиментных позиций, т.е. к насы­щенности товарной номенклатуры

 

 

 

где К— коэффициент гармоничности; Q г — количество гармонич­ных ассортиментных позиций; Н — насыщенность номенклатуры.

 

Коэффициент обновления товарной номенклатуры — это показатель, отражающий инновационную деятельность предприятия, степень изменения товарной номенклатуры с учетом изменения требований потребителей, развития науч­но-технического прогресса, деятельности конкурентов и др.

Коэффициент обновления рассчитывается путем соотне­сения количества новых ассортиментных позиций всех ас­сортиментных групп и подгрупп к насыщенности товарной номенклатуры

 

где Ко — коэффициент обновления; Q н — количество новых ассор­тиментных позиций; Н — насыщенность номенклатуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 4527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.