Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование товарного ассортимента




 

Планирование товарного ассортимента промышленно­го предприятия — разработка комплекса мероприятий по созданию и постоянному совершенствованию продукции, а также своевременному снятию с производства устаревших изделий с целью формирования оптимальной производствен­ной программы.

Мероприятия планирования направлены на решение сле­дующих основных задач:

· на обеспечение постоянного совершенствования и об­новления продукции предприятия;

· поддержание оптимального соотношения между новы­ми, модернизированными и устаревшими изделиями;

· определение рациональной структуры ассортимента в разрезе сегментов рынка, рационального соотношения меж­ду товарами на новых и освоенных рынках;

· разработку, создание и своевременный выход на рынок с принципиально новыми изделиями;

· принятие обоснованных решений о своевременном изъя­тии из производственной программы изделий, теряющих рыночные позиции.

Процесс планирования включает следующие основные этапы.

Этап 1. Анализ фактически выпускаемого ассортимента продукции. Всестороннему анализу ассортимента способ­ствует использование различных классификаций и опреде­ление структуры, например, АВС-анализ позволяет анализи­ровать ассортиментную структуру предприятия на основа­нии данных в стоимостном выражении.

Этап 2. Анализ изменений во внутренней и внешней сре­де предприятия, вызывающих необходимость пересмотра ас­сортимента.

Этап 3. Анализ предложений потребителей по совершен­ствованию продукции.

Этап 4. Анализ предложений конструкторской службы. Специалисты службы маркетинга анализируют соответствие предложений актуальным и перспективным потребностям потребителей, прогнозируют рыночную ситуацию ко време­ни выведения потенциальных новинок на рынок, определя­ют возможный жизненный цикл.

Этап 5. Разработка предварительного плана ассортимен­та продукции. Это попытка сформировать проект плана ас­сортимента на будущий период, выделить ассортиментные группы и позиции на основании результатов предыдущих этапов.

Этап 6. Анализ финансовых и производственных возмож­ностей пересмотра ассортимента выпускаемой продукции.

Этап 7. Принятие решений по трем важнейшим направ­лениям:

· о запуске в производство новой продукции;

· производстве модернизированных изделий;

· исключении из производственной программы устарев­ших изделий.

Этап 8. Определение плановых объемов производства традиционной продукции, новой и модифицированной.

Этап 9. Разработка плана мероприятий по распределе­нию и продвижению на рынок новых и модернизированных изделий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.