КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование товарного ассортимента
Планирование товарного ассортимента промышленного предприятия — разработка комплекса мероприятий по созданию и постоянному совершенствованию продукции, а также своевременному снятию с производства устаревших изделий с целью формирования оптимальной производственной программы. Мероприятия планирования направлены на решение следующих основных задач: · на обеспечение постоянного совершенствования и обновления продукции предприятия; · поддержание оптимального соотношения между новыми, модернизированными и устаревшими изделиями; · определение рациональной структуры ассортимента в разрезе сегментов рынка, рационального соотношения между товарами на новых и освоенных рынках; · разработку, создание и своевременный выход на рынок с принципиально новыми изделиями; · принятие обоснованных решений о своевременном изъятии из производственной программы изделий, теряющих рыночные позиции. Процесс планирования включает следующие основные этапы. Этап 1. Анализ фактически выпускаемого ассортимента продукции. Всестороннему анализу ассортимента способствует использование различных классификаций и определение структуры, например, АВС-анализ позволяет анализировать ассортиментную структуру предприятия на основании данных в стоимостном выражении. Этап 2. Анализ изменений во внутренней и внешней среде предприятия, вызывающих необходимость пересмотра ассортимента. Этап 3. Анализ предложений потребителей по совершенствованию продукции. Этап 4. Анализ предложений конструкторской службы. Специалисты службы маркетинга анализируют соответствие предложений актуальным и перспективным потребностям потребителей, прогнозируют рыночную ситуацию ко времени выведения потенциальных новинок на рынок, определяют возможный жизненный цикл.
Этап 5. Разработка предварительного плана ассортимента продукции. Это попытка сформировать проект плана ассортимента на будущий период, выделить ассортиментные группы и позиции на основании результатов предыдущих этапов. Этап 6. Анализ финансовых и производственных возможностей пересмотра ассортимента выпускаемой продукции. Этап 7. Принятие решений по трем важнейшим направлениям: · о запуске в производство новой продукции; · производстве модернизированных изделий; · исключении из производственной программы устаревших изделий. Этап 8. Определение плановых объемов производства традиционной продукции, новой и модифицированной. Этап 9. Разработка плана мероприятий по распределению и продвижению на рынок новых и модернизированных изделий
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |