КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование ассортимента продукции, подлежащей продаже
Организации, выпускающие разноименные виды продукции решают сложную задачу по определению ассортимента продукции. Рассмотрим порядок определения ассортимента продукции на примере. Предприятие производит продукцию четырех наименований А, Б, В и Г. Таблица 9 Показатели, необходимые для расчета ассортимента продукции
Структура предполагаемой продажи продукции определена на основе исследования конъюнктуры рынка: продукция А – 42 %, продукция Б – 10 %, продукция В – 23 %, продукция Г – 25 %. Руководство предприятия ставит задачу получить в предстоящем месяце 2 000 000 руб. прибыли. Руководству нужно знать, сколько единиц каждого вида продукции произвести и продать, чтобы получить запланированную прибыль. Для ответа на поставленный вопрос обозначим наименьший уровень продаж продукции за Х. Это уровень продаж продукции Б. Тогда, исходя из сложившейся структуры, объем продаж составит: продукция А – 4,2 Х (42%: 10%), продукция Б – 1 Х, продукция В – 2,3 Х (23%: 10%), продукция Г – 2,5 Х (25 %: 10%) Итого – 10 Х Определяем выручку от продаж как цену умноженную на количество продукция А – 38 руб. × 4,2 Х = 159,6 Х, продукция Б – 25 руб. × Х = 25 Х, продукция В – 45 руб. × 2,3 Х = 103,5 Х, продукция Г – 57 руб. × 2,5 Х = 142,5 Х Итого – 430,6 Х Совокупные переменные расходы составляют: продукция А – 36 руб. × 4,2 Х = 151,2 Х, продукция Б – 24 руб. × Х = 24 Х, продукция В – 42 руб. × 2,3 Х = 96,6 Х, продукция Г – 55 руб. × 2,5 Х = 137,5 Х Итого – 409,3Х Для расчета количества продукции Б используем формулу прибыли 430,6Х – 409,3Х – 2 130 000 руб. = 2 000 000 руб. 21,3Х – 2 130 000 руб. = 2 000 000 руб. 21,3Х = 2 130 000 руб. + 2 000 000 руб. 21,3Х = 4 130 000 руб.
Х = 193 897 ед. Для получения прибыли в размере 2 000 000 руб. организации нужно продать: продукции А – 814 366 ед. (193 897 ед.× 4,2), продукции Б – 193 897 ед., продукции В – 445 962 ед. (193 897 ед.× 2,3), продукции Г – 484 742 ед. (193 897 ед.× 2,5). Полученные результаты сведем в таблице
Таблица 10 Расчет ожидаемой прибыли организации
Таким образом, запланировали ассортимент продукции, который позволит получить необходимую сумму прибыли. Рассмотрим рентабельность отдельных видов продукции запланированного ассортимента. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли к полной себестоимости. Возникает необходимость определить полную себестоимость видов продукции (переменные затраты плюс постоянные затраты). Для этого придется распределять постоянные затраты между видами выпускаемой продукции. Выбор варианта базы распределения постоянных расходов является следствием анализа структуры себестоимости. В основе распределения постоянных затрат должны лежать затраты, удельный вес которых в структуре себестоимости выше, чем у прочих переменных издержек. В нашем примере наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимает себестоимость сырья и материалов, значит, производство является материалоемким. За базу распределения постоянных расходов примем стоимость сырья и материалов. Постоянные расходы, относимые на продукцию:
Таблица 11 Расчет полной себестоимости и рентабельности единицы продукции
Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности производства продукции Б. Однако, совокупная прибыль, ожидаемая в результате производства рассчитанного ассортимента продукции составляет 2 000 000 руб. 1,63 руб. × 814 366 ед. = 1 327 416 руб. (0,28 руб.) × 193 897 ед. = (54 291 руб.) – убыток 1,39 руб. × 445 962 ед. = 619 887 руб. 0,23 руб. × 484 742 ед. = 111 490 руб. Итого: 2 004 502 руб. Разница в 4 502 руб. получилась в результате округления цифр. Вывод об убыточности производства продукции Б сделан на основе калькулирования полной себестоимости. Возможна ли оптимизация производственной программы? Может быть выгоднее снять с производства убыточную продукцию? Если продукция Б будет снята с производства, то недогрузка производственных мощностей приведет к убытку и убыточной автоматически становится продукция Г, доля которой в объеме продаж составляет 25%. В действительности продукция Б приносит маржинальный доход в размере 193 897 руб., который покрывает часть постоянных затрат предприятия, а значит производить ее выгодно.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |