Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс покупки на рынке В2В

Влияние логистики на рынке В2В

Один из главных коммерческих вопросов на рынке В2В – это распределение расходов связанных с перемещением товара.

Для того, чтобы избежать конкуренции, связанной с неравномерным размещением производителей и потребителей на рынке В2В и справедливо распределить логистические расходы, применяются различные подходы по формированию цены или франкирование.

Франкирование – оплата за перевозку груза от производителя к потребителю. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены.

Различают:

- зональные цены (одинаковые для всех потребителей находящихся в одной потребительской зоне);

- базисная цена (выбираются несколько географических пунктов, которые принимаются сторонами как базисные) – расчет затрат осуществляется от и до базисной точки;

- цена, зависящая от условий поставки.

Например:

EXW или франко завод – цена включает в себя предоставления товара покупателю на складе производителя, то есть все расходы по перевозке берет на себя покупатель.

FOB – условия поставки, включает в себя доставку до перевозчика и (подъем на борт) погрузка на перевозчика.

CFR – условие включает доставку до перевозчика, погрузку на борт и фрахт перевозчика (оплата перевозки) до порта назначения.

 


 

CIF – доставка на борт, фрахт, страховка в пользу покупателя, и фрахт до точки выбранной покупателем.

DDP – включения в себя фрахты, страховку, погрузку, разгрузку, уплата таможенных пошлин, доставка на склад покупателя.

 

Покупки на рынке В2В делятся на 3 категории:

1.

Первичная покупка совершается при появлении новой потребности, при поиске новых условий на рынке.

2.

Повторная покупка без изменений, на тех же условиях в том же объеме. Взаимоотношения между покупателем и продавцом носят длительный характер.

3.

Повторная покупка с изменениями либо изменения связаны с продуктом, либо с условием поставки.

При решении вопроса о покупках, любого из этих типов на рынке В2В, выработка решений осуществляет группа принятия решений, включающая от трех о восьми человек. В ее состав обычно входят:

1.

Закупщик – специалист по продукту.

2.

Лицо, принимающее финансовое решение – обычный финансовый менеджер, который выдвигает свои условия платежа и учету взаимных обязательств.

3.

Пользователь – тот, кто применяет закупленный продукт и является инициатором закупки.

4.

Лицо, оказывающее влияние – официальный руководитель, подписывающий или согласующий контракт.

5.

Хранитель информации, лицо, управляющее процессом информации при принятии решения.

 


Сложный и длительный процесс принятие решения о покупке является существенным отличием рынка В2В.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности спроса | Тема № 36. Маркетинг услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.