КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности спроса
Тема № 35. Маркетинговые особенности рынка В2В Выделим наиболее существенные отличия рынка товаров производственного и коммерческого назначения (В2В) от рынка товаров для конечного пользователя (В2С). Наиболее существенные с точки зрения маркетинга отличия: 1. Количество покупателей. 2. Объем закупок. 3. Регулярность закупок. 4. Порядок принятия решения о покупке.
5.Отношения между продавцом и покупателем. 6. Отношение к цене. Спрос на В2В является следствием спроса на рынке В2С. Участники рынка В2В лишены входа на рынок конкретного пользователя, и тем самым не могут влиять на спрос конечной продукции, изготовленной с их участием. Это ставит производителей в зависимость от качества работы маркетинговых служб дилеров, и расцениваются как негативный фактор на рынке В2В. Маржинальная прибыль компании В2В в целом ниже, чем на рынке В2С и составляет 10–15%. Однако рынок В2В меньше подвержен конъюнктурным колебаниям, за счет того, что риски берут на себя производители конечной продукции. Это делает рынок В2В менее доходным, но и менее рискованным. Для рынка В2В характерны более резкие колебания спроса, чем на рынке В2С. Поэтому биржевые индексы, например, Доу-Джонса, учитывают изменения стоимости акций компаний относящихся к рынку В2В, поэтому по ним можно отслеживать рост или падение деловой активности в различных странах. Фактор эластичности на рынке В2В проявляется не так как на В2С. Эластичность меняется не плавно, а скачкообразно, что связанно с готовностью покупателями принимать более высокую цену без изменения объемов закупок, которые определяются технологическими особенностями производства. Особенности продуктов, которые производятся и реализуются на рынке В2В, представлены в таблице 12. Таблица 12 Продукты, предлагаемые на рынке В2В
Объем спроса на рынке В2В зависит от того готово ли предприятие само производить для своих нужд товары и услуги или предпочитает приобрести их на рынке. В маркетинге этот фактор называется МОВ (make or buy). При решении вопроса МОВ учитывается: 1. Затраты. Производим сами, если есть мощности или персонал, или если производство не на много дороже чем закупка, с учетом расходов на хранение запасов. 2. Качество и надежность поставщика. Порой независимость от поставщика важнее, чем стоимость комплектующих или услуг по транспортировке. 3. Гибкость – возможность изменить объемы закупок в зависимости от изменения спроса на конечный продукт.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |