Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 32. Организационные структуры маркетинга




РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вопросы для самопроверки

1.

Кто и когда определяет цели рекламной кампании?

2.

Чем отличается позиционирование от рекламного позиционирования?

3.

Какие параметры рекламной кампании учитываются при оценке коммерческой эффективности рекламы?

4.

Что входит в понятие рекламный цикл?

5.

С какими целями проводится мониторинг рекламной кампании?

6.

Почему каждый канал распространения рекламы стремится повысить свой рейтинг?

 


Маркетинг для организации должен представлять управленческий процесс, нацеленный на увеличение доходов собственников компании посредством создания устойчивых отношений с прибыльными потребителями и защиты этих отношений устойчивыми отличительными преимуществами. Известный американский специалист по менеджменту П. Друкер писал: «Необходимо поставить специалиста по маркетингу в начале, а не в конце производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса... Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование выпуска, экономический анализ, равно как и на распределение, сбыт и предоставление услуг по продукту». Иными словами можно сказать, что фирма достигла современного уровня маркетинга только тогда, когда маркетинг стал основой всей ее деятельности.

Основные задачи и функции маркетинга в компании можно представлены в таблице 9.

Таблица 9. Функции и задачи маркетингового отдела

Функции Задачи
Формирование рыночной стратегии фирмы    Анализ и прогнозирование: потребностей и спроса; конъюнктуры рынка; факторов конкурентного преимущества фирмы; качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов.  

 


   Анализ связей фирмы с внешней средой  Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы.  Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства конкурентов и фирмы.  Прогнозирование: объемов рынков по сегментам; лимитных цен на будущие товары; конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках.  Разработка и экономическое обоснование мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности будущих товаров.  Окончательный выбор целевых рынков на год  Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров.  
Реализация концепции маркетинга    Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы.  Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы.  Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы.  Входной маркетинговый контроль (на соблюдение концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой фирмой.  Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в  

 


  деятельности фирмы на период.  Участие в анализе внешнеэкономической деятельности фирмы  Согласование цен на выпускаемые товары  Согласование долгосрочных контрактов и договоров. Установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товаров  
Стратегическая реклама и стимулирование сбыта товара    Определение целей рекламы  Определение методов, правил и средств рекламы  Формирование стратегии стимулирования сбыта товаров и роста прибыли  
Обеспечение маркетинговых исследований    Разработка структуры службы маркетинга фирмы  Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований  Кадровое обеспечение исследований  Обеспечение техническими средствами  Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы  

 

Из данной таблицы можно выделить следующие основные задачи маркетинговой деятельности:

исследование, анализ и оценка потребностей реальных и потенциальных потребителей;

маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы;

анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, включая исследование деятельности конкурентов;

 


формирование ассортиментной политики фирмы;

разработка ценовой политики фирмы;

сбыт продукции; коммуникации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.