Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опишите основные стратегии конкуренции




Опишите основные варианты базовых стратегий предприятия.

 

 

Лекция № 18

Службы маркетинга на предприятии

Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой службы, которая позволила бы реализовать эту концепцию, а именно: службы маркетинга.

В настоящее время без маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, конкуренции, требований потребителей к свойству и качеству товара, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей производственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как производители, так и потребители продукции.

 

Служба маркетинга, созданная в структуре управления предприятием, может выполнять две основные функции: с одной стороны, функцию управления, а с другой стороны – функцию обслуживания.

Маркетинг как функция управления:

Отдел рекламы
Отдел маркетинговых исследований

 

 

Маркетинг как функция обслуживания:

Финансово – экономическая служба

 

 

При создании на предприятии службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую организационную структуру предприятия, но все структурные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая несёт ответственность за обеспечение рыночной деятельности.

Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счёт более полного использования потенциала предприятия.

 

 

Вопросы для повторения:

1) Для чего на предприятии необходимы службы маркетинга?

2) Какие функции может осуществлять служба маркетинга на предприятии?

 

Лекция № 19

Виды организационных структур управления маркетингом на предприятии

Основными, установившимися видами организационной структуры службы маркетинга являются:

  1. Функциональная;
  2. Товарная;
  3. Географическая (региональная);
  4. Рыночная.

 

Функциональная организация службы маркетинга формируется исходя из тех функций маркетинга, которые она выполняет. Данная служба отличается простотой. Ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц.

Функциональная организация службы маркетинга:

Группа сбыта и сервиса
Группа рекламы и стимулирования сбыта
Группа планирования ассортимента
Управляющий службой маркетинга

 

Функциональная организация имеет как сильные, так и слабые стороны:

Сильные стороны ФО Слабые стороны ФО
Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей Снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий
Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор профессионального мастерства Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности предприятия
Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы Конкуренция между отдельными функциональными участками, борьба за частный интерес, а не за общий интерес предприятия  

Товарная организация службы маркетинга:

Группа распределения товара А
Ценообразование товара А

 

Весь маркетинг разделён по отдельным товарам и товарным группам. Товарная организация, как правило, подходит там, где широкая номенклатура продукции и её реализация на большом количестве однородных рынков.

 

Сильные и слабые стороны товарной организации:

Сильные стороны Слабые стороны
Полный маркетинг каждого товара, выпускаемого предприятием Широкий круг обязанностей одного сотрудника затрудняет рост квалификации
Возможность изучения специфики потребностей и основных потребностей по каждому товару Наличие дублирующих друга (в функциональном смысле) подразделений

 

Географическая (региональная) организация службы маркетинга:

           
 
Сбыт в Краснодарском крае
   
Сбыт в Ростовской области
 
Сбыт в Ставропольском крае
 


 

 

Географическая (региональная) организационная структура позволяет специализироваться на определённых территориальных зонах и хорошо знать их потребителей. Она может быть эффективна в том случае, когда номенклатура реализуемых товаров относительно невелика. Территория страны разделена на отдельные регионы, в которых концентрируются основные потребители данной номенклатуры. Недостаток региональной структуры – необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.