Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи и функции службы маркетинга




Сильные и слабые стороны рыночной организации службы маркетинга

Рыночная организация службы маркетинга

Маркетинг разделён по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка. Данная структура применяется для организаций, которые производят однородную продукцию. Ответственность за разработку и реализацию маркетинговых мероприятий на каждом рынке несёт управляющий маркетингом по данному рынку, который сотрудничает со специалистами функциональных подразделений

 

Сильные стороны Слабые стороны
Лучшая координация служб при выходе на рынок Сложная структура
Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок Низкая степень специализации работы отделов службы маркетинга
Более достоверный прогноз рынка с учётом его специфики Возможность дублирования функций
  Плохое знание товара (номенклатуры)
  Отсутствие подвижности

Помимо названных четырёх видов организационных структур управления маркетингом возможны и другие (например, товарно – функциональная, рыночно – функциональная, организационная структура с ориентацией на покупателей и т.д.), и каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Но, выбирая тот или иной вид организационной структуры управления маркетингом, следует помнить:

  1. Структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой. Чем проще структура, при прочих равных условиях, тем мобильнее управление и больше возможность успеха.
  2. Число функций, ответственность за выполнение которых можно возложить на одного специалиста, ограничено. Чем больше товаров в его ведении, тем меньше число функций, с которыми он в состоянии справиться и наоборот.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции:

 

 

 


 

 

Успешная деятельность предприятия на рынке во многом зависит от того, как весь коллектив предприятия участвует в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами маркетинга.

 

Вопросы для повторения:

  1. В чём заключается различие между покупателем и потребителем?
  2. Какие факторы влияют на поведение потребителей?
  3. Определите возраст и этап жизненного цикла вашей семьи.
  4. Дайте определение потребительской панели.
  5. Что является предметом и объектом конкуренции?
  6. Назовите виды конкуренции.
  7. Какие различия существуют между конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия?
  8. Чем должны заниматься службы маркетинга на предприятии?
  9. Какие функции выполняет служба маркетинга на предприятии?
  10. Назовите основные виды организационных структур маркетинга на предприятии.
  11. Постройте схему рыночной организационной структуры маркетинга (относительно региона, в котором вы проживаете).
  12. В чём разница между функциональной и товарной организационными структурами управления на предприятии 7

Лекция № 20

Маркетинговое понимание товара

После того как товар произведён, он попадает на рынок и основной задачей маркетинга становится его доведение до потребителя. Именно на рынке товар определяет судьбу предприятия – изготовителя. Вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное обслуживание, рекламные мероприятия и пр., занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. Весь этот комплекс мероприятий производителя называется товарной политикой.

Если у производителя нет качественного, ориентированного на потребителя товара – у него нет ничего!

Коммерческий успех зависит от наличия совершенного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара.

Что же представляет собой товар? С позиций маркетинга остаётся справедливым общепринятое представление о товаре как о продукте труда, произведённом для продажи. Однако в маркетинге на первый план выдвигается потребительская ценность товара, т.е. то, что составляет его способность удовлетворять потребности.

 

В маркетинговом понимании товар – это единство трёх составляющих:

  • Продукт
  • Поддержка продукта
  • Инструменты маркетинга.

 

Потребителю нужно от производителя только одно – удовлетворить свои нужды и решить тем самым возникшие проблемы, получить пользу от приобретённого товара. Человек покупает, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит, и получает удовлетворение от того, что её больше не существует. За это он готов платить деньги.

Конкурентоспособный предприниматель осознает эту истину и делает ставку на то, что товар означает для покупателя, а не для продавца.

 

 

Товар в маркетинговом понимании:

           
 
 
     
 

 

 


 

Инструменты маркетинга:

Грамотная реклама

 

Товар в маркетинговом смысле:

Продукт с определённым + Поддержка продукта + Инструменты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.