Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень ключевых слов




Заключение

Вопросы для самоконтроля

1.Объясните основное содержание понятий: постмодернизм, постиндустриальная культура, информационное об­щество.

2. Кем была создана передающая телевизионная трубка?

3. Когда был создан первый компьютер?

4.Когда был создан первый транзистор?

5.Охарактеризуйте облик культуры XXI века.

6.В чем заключается главная тенденция современной культуры?

7.Кто, по Вашему мнению, способен решить судьбу современной культуры?

 

Кратко обобщая изложенный в пятнадцати лекциях материал в дисциплинарных рамках курса «История мировой культуры», можно сделать выводы, что культура как система – многостороннее явление, поэтому важно продолжить ее изучение на междисциплинарном уровне. Предмет «История мировой культуры», являясь базовым элементом гуманитарного образования в высшей школе, безусловно востребован студентами наряду с престижными сегодня дисциплинами технического, экономического, информационного направлений. Молодому образованному человеку, постигающему динамичный мир современности, участвующему в культуротворческом процессе, не безразличны знания и понимание истории становления и разнообразия форм, видов, типов культуры. Лекционный материал, конечно, не в состоянии отразить многообразие мировой культуры, ее чарующую многоликость, тем более дать исчерпывающий очерк истории мировой художественной культуры. Подобные задачи и не ставились в данном курсе лекций, так как это задачи иной дисциплины. Наследие мировой культуры должно, по-нашему мнению, ориентировать молодое поколение на творческую жизнеутверждающую деятельность во всех сферах жизни, щедро распахнутыми перед молодыми людьми. Культуры народов на пути исторического развития «пережили» взлеты и падения, рождение и смерть, но, как звенья одной нерушимой цепи, являются одновременно связующим элементом прошлого, настоящего, будущего той самой мировой культуры, в которой неистребима потенция к Возрождению. Феникс Культуры должен стать для молодого человека надежной путеводной звездой, лучшим проводником в мире, который не может сохранить себя иначе, как через Культуру.

 


Академизм

Абстракционизм

Ампир

Анимизм

Античность

Антропоморфизм

Антропоцентрим

Артефакт

Архаика

Архетип

Барокко

Возрождение

Готика

Гуманизм

Декаданс

Диахроничность

Доминанта

Евразийство

Жертва

Золотой век

Иерархия

Иконопись

Инновация

Искусство

Карнавал

Классицизм Контркультура

Концепция

Культ

Культура

Куртуазия

Маньеризм

Массовая культура

Мезолит

Менталитет

Мистерия

Миф

Мифологема

Модернизм

Мозаика

Монастырь

Неолитическая революция

Новое время

Обмирщение

Обряд

Обычай

Палеолит

Памятник

Пантеон

Парсуна

Первобытное искусство

Постмодернизм

Просвещение

Протестантизм

Раскол

Рационализм

Реализм

Рельеф

Ренессанс

Реформация

Рококо

Романтизм

Русское зарубежье

Рыцарство

Сакральный

Серебряный век

Символ

Символизм

Синкретизм

Синхроничность

Смех

Советская культура

Средневековье

Стереотип

Супрематизм

Сюрреализм

Субкультура

Табу

Техносфера

Титанизм

Тоталитаризм

Тотемизм

Традиция

Универсалии

Университет

Фетишизм

Фольклор

Фреска

Функции культуры

Храм

Христианство

Ценности

Цивилизация

Элитарная культура

Эпос

Язычество





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.