КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XX - XXI вв
Формирование официально-делового стиля в период министерского делопроизводства (XIX нач. XX вв) Формирование официально-делового стиля в период коллежского делопроизводства (XVIII - XIX вв.) Петровские преобразования: - государственные учреждения – коллегии; - издан «Генеральный регламент» - документ, в котором была дана уже законченная система норм документирования; - «Генеральные формуляры», т. е. формы документов, предусматривали нормы оформления, этикетные нормы обращения к адресату с указанием чина, титула, звания, единые нормы наименования и самоименования; - лексика делового языка все больше отдаляется от разговорной, живой речи, в нее проникает огромное количество иностранных слов и терминов (губерния, акт, баллотировать, апелляция администратор, актуариус, асессор, аудитор, бухгалтер, губернатор, инспектор, маклер, министр и т. п.); - появились и новые названия документов: векселя, облигации, реляции, мемории, рапорты, журналы, протоколы, корреспонденция, инструкция и др.
Особенности официально-делового стиля в период министерского делопроизводства: - в XIX в. формирование кодифицированного литературного языка в основном завершается; - начинают активно формироваться функциональные его разновидности - стили. - документы служебной переписки получили в XIX в. широчайшее распространение и в количественном отношении значительно превзошли другие типы деловых текстов. Они писались на служебных бланках, включали определенный набор реквизитов; - принятие в 1811 г. документа - «Общее учреждение министерств» закрепляет в качестве государственной формы процесс унификации языка деловых бумаг; - активно формируются характерные черты канцелярского стиля: * формально-логическая организация текста, * неличный характер высказывания, * синтаксическая громоздкость, * именной характер речи, * морфологическое и лексическое однообразие (превалирование именительного и родительного падежей), * стандартизация. В результате реформы делопроизводства (правил оформления документации) возникла необходимость реформы канцелярского стиля, что стало осмысляться как задача государственной важности.
6. Особенности официально-делового стиля и делопроизводства
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |