Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор на оказание платной медицинской помощи в стоматологии




Договор -это двухсторонняя сделка, порождающая взаимные права и обязанности обеих участвующих в сделке сторон, и влекущая гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору.

Гражданское право различает два аспекта договора:

- договор - документ, бланк (Приложение 1);

- договор - отношение.

Напечатанный на бумаге договор является лишь письменным оформлением отношений, возникающих между пациентом и клиникой при оказании медицинской помощи. Письменного оформления договора требует действующее законодательство РФ. Именно оформления договора, т. к. договор - это прежде всего сделка (двух- или многосторонняя), отношения сторон, а во вторую очередь - лист бумаги с напечатанным текстом.

При оказании медицинской услуги договорные отношения возникают в тот момент, когда пациент соглашается на оказание медицинской помощи в целом в конкретном учреждении, независимо от того, подписан бланк договора или нет.

С этого момента на отношения, возникшие между клиникой (врачом) и пациентом, распространяются все правила, права и обязанности, предусмотренные действующим гражданским законодательством, по договору возмездного оказания услуг.

Подписывать бланк договора пациент должен еще до начала каких-либо медицинских вмешательств. Заставить пациента подписать договор, когда сделана уже большая часть или вся работа, очень сложно. В такой ситуации пациент получает возможность шантажировать Клинику изменением условий договора в свою пользу, тем более, когда работа выполнена, но не оплачена.

Зачем же тогда нужен договор на бумаге?

Во-первых, обязанность письменно оформлять договор вытекает из закона.

Во-вторых, законодатель дает возможность клинике многие положения Гражданского кодекса в договоре предусмотреть иными, чем установлены в ГК. Это дает возможность клинике трактовать действующее законодательство в свою пользу, что становится невозможным при несоблюдении письменной формы договора.

В-третьих, договор - это финансовый документ. Оказание непосредственно медицинской помощи - регламентируется соответствующими медицинскими стандартами и правилами, медицинской документацией; возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью - ФЗ «О защите прав потребителей» и ГК РФ. А вопросы регулирования расчетов (порядок оплаты, срок оплаты, ответственность за нарушение денежного обязательства) между сторонами оказались вне рамок устоявшегося документооборота, т.к. «платной» медицина стала сравнительно недавно. Ученая форма № 043-у (медицинская карта) не требует обязательного предъявления паспорта при ее заполнении, а отсутствие достоверных данных о пациенте лишает клинику возможности обратиться в суд в случае неисполнения пациентом своей обязанности оплатить оказанную медицинскую помощь.

Правила предоставления медицинской помощи - это документ, устанавливающий внутренний распорядок, режим работы клиники.

За нарушение правил предоставления медицинской помощи нельзя привлечь к общегражданской ответственности. В правилах индивидуально определена лишь одна из сторон - клиника, данные о второй стороне - пациенте - правила не содержат. Поэтому правила предоставления медицинских услуг нельзя признать договором.

Лист информированного согласия - это новый документ и для пациента, и для клиник, и для врачей.

На врача, оказывающего медицинскую помощь, ложится большая ответственность перед пациентом за умение грамотно подать ту информацию, которая связана с заполнением листа информированного согласия. Для этого каждый врач должен хорошо усвоить, что представляет собой этот документ. Необходимость оформления листа информированного согласия вытекает из требования ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» №323 от 21.11.2011 г., в котором говорится, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.

Какую информацию должен предоставить врач?

1. В первую очередь сведения о результатах обследования, наличии заболевания, поставленном диагнозе и прогнозе.

2. Далее в доступной для понимания пациентом форме врач должен рассказать о предстоящем медицинском вмешательстве, в чем оно будет заключаться, какие есть альтернативные методы лечения, каковы могут быть осложнения и вероятность их возникновения.

3. Каковы могут быть последствия, если отложить момент начала лечения или не лечить совсем.

Указанная информация должна быть подана врачом в таком виде, чтобы у пациента не возникало ощущения, что врач хочет сложить с себя всякую ответственность за предстоящее медицинское вмешательство. Информация предоставляется для его же блага, чтобы у пациента была возможность осознанного выбора.

Лист информированного согласия - своего рода разрешение пациента, даваемое врачу, для проведения медицинского вмешательства, без которого врач теоретически не имеет права начать лечение. Осознавать это в первую очередь должен врач! Лист информированного согласия не слагает с врача ответственности за причинение пациенту вреда жизни или здоровью и не лишает пациента права обращаться за защитой, в том числе и в судебные инстанции. Лист информированного согласия подписывается пациентом до начала лечебных мероприятий.

Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, дают их родители или законные представители. С достижением 15-летнего возраста ребенок вправе сам давать или не давать согласие на медицинское вмешательство.

Законодатель различает два вида гарантийных сроков: «гарантийный срок» и «срок гарантии или службы».

Гарантийный срок - это период времени, в течение которого клиника обязана исправлять за свой счет любые возникшие недостатки.

Срок гарантии или службы - период времени, в течение которого клиника обязана исправлять за свой счет лишь существенные недостатки, возникшие по ее вине (вине медицинского работника) и делающие непригодным или существенно осложняющим использование результата оказанной медицинской услуги.

Следует отличать срок гарантии от срока эксплуатации протеза или пломбы, последний может быть значительно длиннее срока гарантии. Но по истечении срока гарантии клиника не обязана бесплатно устранять возникшие недостатки. В этом и заключается различие.

До начала лечения пациент обязательно должен быть ознакомлен с гарантийными сроками, принятыми в каждой конкретной клинике, т.к. в том случае, когда гарантийные сроки установлены, но пациент с ними не ознакомлен и клиника не может доказать обратного, считается, что сроки не установлены и действуют те периоды времени, которые предусмотрены в ФЗ «О защите прав потребителей». Гарантийный срок - 2 года, срок гарантии (службы) -10 лет.

На первый взгляд ведение клиникой всей необходимой документации кажется непосильной задачей и совершенно ненужной. Однако даже один на клинику судебный процесс стоимостью в несколько десятков тысяч рублей оправдывает все затраты на оформление документации хотя бы для того, чтобы предотвратить поток таких исков. А ежедневное оформление документов входит в привычку и уже не отнимает большого количества времени у врача и других специалистов, лишь организует и дисциплинирует лишний раз любого работника.

В результате анализа вопросов, наиболее часто встречающихся у врачей в процессе работы с пациентами, разработана памятка, представляющая алгоритм действий врача, оптимальный в предложенной ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.