Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пациент - Врач




1. Пациент отказывается подписать договор в целом

Шаг 1. Категорически запрещается начинать оказание стоматологической помощи без подписания пациентом договора.

Шаг 2. Объяснить пациенту, что, не подписывая договор, он не соглашается с условиями оказания стоматологической помощи в конкретной клинике, поэтому лечение не может быть начато.

Шаг З. Выдать пациенту ксерокопию договора и предложить почитать его в коридоре или дома (с юристами), подойти на лечение позже, когда будет готов подписать договор.

Шаг 4. Вежливо отказать в оказании стоматологических услуг. В случае конфликта пригласить руководителя.

 

2. Пациент просит изменить некоторые пункты договора.

Объяснить пациенту, что правовая природа данного вида договора (Договор присоединения) такова, что пациент вправе присоединиться к предложенному договору в целом либо отказаться от его заключения в целом. Изменять условия договора для отдельно взятого пациента клиника не имеет права, т.к. условия оказания медицинских услуг должны быть одинаковыми для всех пациентов. Законом (ГК РФ) не допускается отдавать предпочтение одним пациентам перед другими.

 

3. Пациент отказывается предоставить документ, удостоверяющий личность.

Объяснить пациенту, что информация о факте обращения за медицинской помощью является врачебной тайной, за разглашение которой врач несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. Пациенту гарантируется сохранение конфиденциальности его паспортных данных.

4. Гарантийные сроки.

1. Гарантийных сроков, единых для всей территории РФ, в настоящее время не существует. Поэтому каждый исполнитель (каждая клиника) вправе устанавливать гарантийные сроки самостоятельно.

2. В течение гарантийного срока клиникой (врачом) за свой счет устраняются любые возникшие недостатки и дефекты. В течение срока службы клиникой за свой счет устраняются только существенные недостатки, возникшие по вине клиники (врача) и делающие невозможным дальнейшую эксплуатацию результата работы. По истечении гарантийных сроков, любые возникшие недостатки устраняются за счет пациента. Гарантийный срок начинает течь с момента сдачи пациенту готового результата работы.

 

5. Пациент отказывается подписывать Лист информированного согласия.

Шаг 1. Объяснить пациенту, что подписание им листа информированного согласия не освобождает врача от ответственности за причинение вреда здоровью пациента. Лист информированного согласия - это подтверждение исполнения обязанности врача предоставить пациенту полную информацию о предстоящем медицинском вмешательстве, чтобы у пациента была возможность осознанного выбора воспользоваться или отказаться от медицинского вмешательства. Лист информированного согласия - это разрешение пациента врачу приступить к лечению.

Шаг 2. Заполнить лист информированного согласия, пригласить руководителя и в присутствии пациента в листе сделать следующую запись: «Пациент__________(Ф.И.О.) с информацией о предстоящем лечении, содержащейся в листе информированного согласия ознакомлен, от подписи отказался».

Запись заверяется подписью врача и руководителя. Только после этого приступить к лечению.

На данном этапе пациенту нельзя отказывать в лечении (если подписан договор на оказание услуг), т.к. такой отказ пациент вправе обжаловать в суд.

 

6. Пациент просит провести оценку качества оказанной стоматологической помощи в других стоматологических учреждениях.

В оценке качества оказанной стоматологической помощи пациенту следует отказать, т.к. клиника не наделена соответствующими полномочиями.

Оценка качества оказанной медицинской помощи проводится территориальными отделами здравоохранения и профессиональными медицинскими ассоциациями.

Экспертиза качества оказанных медицинских услуг проводится только по решению суда. Эксперт назначается судом и несет уголовную ответственность за достоверность данных экспертизы.

 

7. Пациент предъявляет претензии по качеству проведенного лечения, основываясь на оценке качества, проведенной другими стоматологическими учреждениями.

Поставить в известность руководителя и согласовать дальнейшие действия

Заключение по оценке качества оказанной медицинской помощи, выдаваемые другими стоматологическими учреждениями (клиниками), не влекут для клиники правовых последствий, они являются частными (особыми) мнениями этих специалистов, и не более того. Пациент вправе предъявить претензию на качество оказанных услуг, опираясь на свои субъективные (личные) ощущения, либо прибегнув к помощи организаций.

 

8. Если пациент приходит с заключением территориальных отделов здравоохранения и профессиональных медицинских ассоциаций.

Незамедлительно поставить в известность руководителя. В случае отсутствия руководителя назначить пациента на прием в другое время. Самостоятельно не предпринимать никаких действий.

 

9. Если пациент приходит с заключением территориальных отделов здравоохранения и профессиональных медицинских ассоциаций о качестве оказанной стоматологической помощи в другом медицинском учреждении.

Шаг 1. Поставить в известность руководителя.

Шаг 2. Заполнить всю предусмотренную документацию (договор, медицинскую карту, лист информированного согласия).

Шаг 3. Провести работу именно по устранению недостатков в соответствии с представленным заключением.

Шаг 4. Выполнить работу заново, если недостатки являются существенными и неустранимыми.

Шаг 5. По окончании работы обязательно подписать с пациентом акт об оказанных стоматологических услугах.

 

10. Пациент обращается с жалобами на качество проведенного лечения в период действия гарантийных сроков.

Шаг 1. Снять острую боль и неотложные состояния бесплатно.

Шаг 2. Выяснить причину возникновения жалоб (возможно в следующее посещение). Предложить пациенту письменно оформить свои претензии.

а) если осложнения или недостатки возникли по вине врача или в данном случае их возникновение закономерно - устранить недостатки за счет клиники (если пациент просит об устранении недостатков). В медицинской карте обязательно сделать запись, подробно описав данные объективного обследования с указанием причин возникновения недостатков и проведенных действий по их устранению. С этого момента течение гарантийного срока возобновляется.

Если пациент просит об уменьшении стоимости оказанных услуг, или возмещения затрат на устранение недостатков третьими лицами, либо повторного выполнения работы, незамедлительно поставить в известность руководителя. Не предпринимать самостоятельно никаких действий по устранению недостатков.

б) если осложнения или недостатки возникли в результате нарушения пациентом медицинских рекомендаций, данных врачом, несоблюдения графиков контрольных осмотров либо иных виновных действий пациента, следует объяснить пациенту, что в данном случае гарантийные обязательства аннулируются и устранение недостатков возможно только за счет пациента. В медицинской карте обязательно сделать запись, подробно описав данные объективного обследования с указанием причин возникновения недостатков и проведенных действий по их устранению. По окончании лечения обязательно подписать акт об оказанных стоматологических услугах.

11. Пациент обращается с жалобами на качество проведенного лечения по истечении гарантийных сроков.

Любые недостатки и осложнения, возникшие по истечении гарантийных сроков, устраняются за счет пациента. Проведенные мероприятия оформляются: заявлением пациента, записью в медицинской карте, актом об оказанных стоматологических услугах.

 

12. Пациент предъявляет претензию в письменном виде, оформленную в соответствии с требованиями законодательства.

Незамедлительно уведомить руководителя. Не предпринимать самостоятельно никаких действий по рассмотрению претензии.

 

13. Пациент отказывается от дальнейшего лечения.

Шаг 1. Пациент должен собственноручно письменно оформить отказ от дальнейшего лечения.

Шаг 2. Объяснить пациенту, какие негативные последствия отказа от лечения могут возникнуть. Подробно описать в медицинской карте. Под этой записью пациент должен написать, что он ознакомлен с негативными последствиями, прогнозируемыми в случае отказа от лечения, и настаивает на прекращении лечения.

Шаг З. Сделать перерасчет - за фактически оказанные услуги.

 

14. Пациент просит провести лечение с отступлениями от медицинских показаний.

Шаг 1. Объяснить пациенту, что в этом случае аннулируются все гарантийные обязательства, клиники.

Шаг 2. Обязательно сделать соответствующую запись в медицинской карте под ознакомительную подпись пациента.

Шаг 3. Такой случай должен быть исключением из правил и причины исключения должны быть весомыми, т.к. врач в любом случае несет ответственность за вред, причиненный здоровью пациента, даже если вред возник в результате проведения манипуляций, о которых просил сам пациент

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.