КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели, задачи и основные направления бюджетной политики
Вопрос 3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Новый этап развития России, направленный на модернизацию экономики, требует выработки новой экономической стратегии, включая бюджетную политику. Проблемы формирования бюджета и межбюджетных отношений на протяжении последних десяти лет остаются центральными по своей практической и социально-политической значимости. В условиях социально-экономического развития общества, теоретические возможности изучения данной проблемы далеко не исчерпаны, а также сохраняется задача дальнейшей разработки теории бюджетных отношений, особенно в региональном аспекте. Бюджетная политика — это совокупность целей, задач, принимаемых решений, осуществляемых органами власти в сфере бюджетных отношений. Содержание бюджетной политики, ее основные направления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и соответствующих теоретических концепций, определяющих степень участия государства в управлении экономикой и использовании отдельных инструментов реализации бюджетной политики. Изучение и анализ основных экономических теорий в части государственного регулирования показали, что современный этап их развития характеризуется конвергенцией различных направлений и школ. Большинство исследователей указывают на необходимость использования в совокупности финансово-кредитно-денежного механизма для воздействия на хозяйственную жизнь, хотя мера такого воздействия и инструменты использования существенно отличаются в зависимости от конкретной социально-экономической и политической обстановки в стране. Формирование эффективной бюджетной системы — неотъемлемая часть процесса становления эффективного государства, рыночной экономики и открытого общества. Бюджетная политика играет важнейшую роль в политике страны в целом, реализуя — в сочетании с денежно-кредитной политикой — следующие основные функции: • поддержку финансовой стабильности в стране; • финансовое обеспечение выполнения государством своих обязательств; • обеспечение финансовой целостности федеративного государства; • создание финансовых стимулов для поступательного социально-экономического развития. Стратегическим целями бюджетной политики, которые определяются целями стратегии экономического развития и ролью бюджетной политики, являются: обеспечение полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств государства во всех уровнях власти; совершенствование инструментов бюджетной политики, прежде всего, в рамках реформирования налоговой системы; снижение относительных издержек функционирования государства; значительное уменьшение долговой нагрузки на государство. Указанные цели будут достигаться сочетанием бюджетных реформ по пяти основным направлениям: создание эффективной системы управления государственными финансами; концентрация финансовых ресурсов на выполнении его базовых функций; проведение целенаправленной политики управления государственным долгом и активами; совершенствование межбюджетных отношений; налоговая реформа. Основными задачами бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются обеспечение выполнения государством своих функций и достижение финансовой стабильности. В совокупности стратегических и тактических целей современной бюджетной политики РФ важная роль принадлежит проведению бюджетной реформы, позволяющей более эффективно управлять ограниченными бюджетными ресурсами. Одним из приоритетов финансовой политики государства стало развитие стимулирующих элементов бюджетного процесса. Научно-обоснованная организация бюджетного процесса является чрезвычайно важной проблемой развития общественных финансов. От ее решения зависит эффективность перераспределения средств в экономике, своевременность финансирования государственных обязательств и соответствующих экономических программ. Не случайно опыт развития страны свидетельствует о постоянном поиске наиболее рациональной системы организации бюджетного процесса. С развитием рыночных отношений, хотя прежний финансовый механизм был сломан, бюджетный процесс остался одним из немногих рычагов, реально обеспечивающих управляемость экономики. Однако, если организационная, управленческая, институциональная структуры бюджетного процесса неэффективны, они сами становятся дестабилизирующими факторами. Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств порождали безответственное отношение к ним на всех уровнях, привели к ослаблению бюджетной дисциплины, а информационная асимметрия в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяла перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период рыночных преобразований в экономике. В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет. В частности, в законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета: Доходы — 6644,4 млрд руб. Расходы — 6570,3 млрд руб. Доходы — 7465,4 млрд руб. Расходы — 7451,2 млрд руб. Доходы — 8090,0 млрд руб. Расходы — 8090,0 млрд руб.
3 марта 2008 года был принят Федеральный закон № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"», изменяющий в сторону увеличения доходы и расходы бюджета: Доходы — 8056,9 млрд руб. (▲ 21,2%) Расходы — 6901,6 млрд руб. (▲ 5%) Доходы — 8706,1 млрд руб. (▲ 16,6%) Расходы — 8282,8 млрд руб. (▲ 11,2%) Доходы — 9408,2 млрд руб. (▲ 16,3%) Расходы — 9034,6 млрд руб. (▲ 11,7%)
24 ноября 2008 года был принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджета на 2009 год: Доходы — 6 713 821 033,0 тыс. рублей. Расходы — 9 845 217 590,3 тыс. рублей.
02 декабря 2009 года был принят Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года: Доходы — 6 950 010 032,5 тыс. рублей. Расходы — 9 886 920 940,1 тыс. рублей. Доходы — 7 455 722 139,7 тыс. рублей. Расходы — 9 389 835 706,5 тыс. рублей. Доходы — 8 069 646 923,2 тыс. рублей. Расходы — 9 681 000 321,0 тыс. рублей.
13 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года: Доходы — 10 303 412 278,0 тыс. рублей./ Расходы — 11 022 477 366,9 тыс. рублей./ Доходы — 9 503 469 245,0 тыс. рублей. Расходы — 11 237 919 245,0 тыс. рублей. Доходы — 10 379 889 320,0 тыс. рублей. Расходы — 12 175 569 320,0 тыс. рублей.
30 ноября декабря 2011 года был принят Федеральный закон № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года: …прогнозируемый объем валового внутреннего продукта - 58 683,0 млрд. рублей и уровень инфляции, не превышающий 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 11 779 855 206,0 тыс. рублей; 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 12 656 443 993,1 тыс. рублей; 3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 330 854 099,7 тыс. рублей; 4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро; 5) дефицит федерального бюджета в сумме 876 588 787,1 тыс. рублей.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |