Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительские свойства некоторых товарных групп

Товарная группа Потребительские свойства
1 Продовольственные товары потребительского назначения · вкус; · цвет; · запах; · консистенция; · сохраняемость; · внешний вид; · калорийность и др
2 Непродовольственные товары потребительского назначения · социальные свойства; · функциональные свойства; · эстетические свойства; · свойства надежности; · свойство долговечности; · эргономические свойства; · свойства безопасности и безвредности; · экологические свойства и др.
3 Сырье и полуфабрикаты для промышленной переработки · содержание полезных веществ; · влажность; · устойчивость к действию агрессивных сред; · возможность технологической переработки; · экологические свойства и др
4 Станки и оборудование · производительность; · эргономические свойства; · свойства надежности; · свойство ремонтопригодности и др.
5 Здания и сооружения · полезная площадь; · эргономические свойства; · свойства пожарной безопасности; · свойства сейсмической безопасности и др.

 

 

Этапы проведения оценки конкурентоспособности товара   1. Выбор критериев для оценки. 2. Определение значений выбранных критериев. 3. Оценка конкурентоспособности товара.  

 

Методы оценки качества товаров Дифференциальный метод оценкикачества товаров основан на использовании единичных показателей качества, при помощи которых определяется соответствие данного товара уровню базового образца в целом или по отдельным показателям.   Комплексный методоснован на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов.   Смешанный метод оценки предполагает объединение единичных показателей качества по группам свойств и расчет для каждой группы группового комплексного показателя качества и последующую оценку групповых показателей дифференциальным методом.

 

Последовательность расчета показателя качества комплексным методом   · выбор номенклатуры показателей качества, · определение коэффициентов весомостей показателей качества, · измерение показателей качества, · перевод показателей качества в относительные величины, · расчет комплексного показателя качества.

 

Методы оценки конкурентоспособности товара по критериям качества и цены товара 1. По схеме позиционирования 2. Индексный метод 3. Табличный метод

 

Примеры оценки конкурентоспособности различными методами

 

А) По схеме позиционирования

 

Качество товара, б Y          
     
      .Д.С    
           
           
0         Х
Цена товара, руб.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки | Лекция 5. Политическая кампания как вид управленческих отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.