Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Политическая кампания как вид управленческих отношений


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Б) Методами, основанными на теории эффективной конкуренции

Вопрос 2.

В) Табличным методом

Б) Индексным методом

I конкурентоспособности товара = Цена товара * k Качество товара I конкурентоспособности товара А = 5 баллов * 10 = 5 10 рублей I конкурентоспособности товара Б = 3 балла * 10 = 3 10 рублей  

 

 

Марки товара Цена, руб. Качество, балл Соотношение качества к цене Ранг по цене Ранг по качеству Ранг по соотношению качества к цене Сумма рангов
А
Б

 

Конкурентоспособность предприятия - сравнительные преимущества хозяйствующего субъекта на рынке по отношению к аналогичным производителям товаров
Методы оценки конкурентоспособности предприятия 1. Матричный метод (метод оценки «Бостон консалтинг груп») 2. Метод, базирующийся на теории конкурентоспособности товара, 3. Методы, основанные на теории эффективной конкуренции.

Примеры оценки конкурентоспособности различными методами

 

А) Матричным методом

 
 


Темп роста емкости рынка   Y          
         
       
         
       
         
0 50 Х
Относительная доля предприятия на рынке

 

Методика консультационной американской фирмы «Дан энд Брэдстрит»   1-ая группа показателей - показатели, отражающие эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятий: отношение чистой прибыли к чистым продажам, отношение чистой прибыли к чистой стоимости материальных активов, отношение чистой прибыли к чистому оборотному капиталу.   2-ая группа показателей - показатели второй группы характеризуют состояние производственной сферы предприятия - в основном интенсивность использования основного и оборотного капитала: отношение чистых продаж к чистой стоимости материальных активов, отношение чистых продаж к чистому оборотному капиталу, отношение чистых продаж к стоимости материально-производственных запасов, отношение основного капитала к стоимости материальных активов, отношение материально-производственных запасов к чистому оборотному капиталу.   3-я группа показателей - показатели, связанные с финансовой деятельностью предприятия: отношение оборотного капитала к текущему долгу, период оплаты текущих счетов; отношение текущего долга к стоимости материальных активов, отношение текущего долга к стоимости материально-производственных запасов, отношение долгосрочных обязательств к чистому оборотному капиталу.

 



 

Комплексный метод оценки конкурентоспособности 1-ая группа показателей - показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара и организации труда на производстве. 2-ая группа показателей - показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. 3-я группа показателей - показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. 4-я группа показателей - показатели конкурентоспособности товара - качество товара и цена.

 

 

Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия.

 

Критерии и показатели конкурентоспособности Роль показателя в оценке Правило расчета показателя
1. Эффективность производственной деятельности
1.1 Издержки производства на единицу продукции Отражает эффективность затрат при выпуске продукции. Валовые издержки / Объем выпуска продукции
1.2 Фондоотдача Характеризует эффективность использования основных производственных фондов. Объем выпуска продукции / Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
1.3 Рентабельность товара Характеризует степень прибыльности товара. (Прибыль от реализации / Полная себестоимость продукции) х 100%
1.4Производительность труда Отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы. Объем выпуска продукции / Среднесписочная численность работников
2. Финансовое положение предприятия
2.1 Коэффициент автономии Характеризует независимость предприятия от заемных источников. Собственные средства / Общая сумма источников
2.2 Коэффициент платежеспособности Отражает способность предприятия выполнять свои внешние обязательства и измеряет вероятность банкротства. Собственный капитал / Общие обязательства
2.3 Коэффициент абсолютной ликвидности Отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств. Денежные средства и быстрореализуемые ценные бумаги / Краткосрочные обязательства
2.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течение которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения. Выручка от реализации продукции / Среднегодовой остаток оборотных средств
3.Эффективность организации сбыта и продвижения продукции
3.1 Рентабельность продаж Характеризует степень прибыльности работы предприятия на рынке, правильности определения рыночной цены. (Прибыль от реализации / Объем продаж) х100%
3.2 Коэффициент затоваренности готовой продукцией Отражает степень затоваренности готовой продукции. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса. Объем нереализованной продукции / Объем продаж
3.3 Коэффициент загрузки производственной мощности Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы сбыта. Объем выпуска продукции /Производственная мощность
3.4 Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Затраты на рекламу и стимулирование сбыта / Прирост прибыли от реализации
4. Конкурентоспособность товара
4.1 Качество товара Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением Комплексный метод оценки
4.2 Цена товара - -

 

 

Формула для расчета конкурентоспособности предприятия комплексным методом оценки n К к.п.=S mi *Ji, I=1 К к.п – комплексный показатель конкурентоспособности предприятия, mi – i-ый критерий конкурентоспособности, Ji– коэффициент весомости i–ого критерия конкурентоспособности.  

 

 

Список дополнительной литературы. 1.Агапцов С.А., Максимова И.В. Оценка эффективности промышленного предприятия: Учебное пособие/ВАГС.- Волгоград, 1996. 2.Агапцов С.А., Максимова И.В. Оценка эффективности промышленно продукции: Учебное пособие/ВАГС.- Волгоград, 1996. 3.Как продавать товар на внешнем рынке./ Под ред. Савинова Ю.А. - М.: Мысль, 1990. 4.Перекалина Н.С. Качество в системе маркетинга. - М.: Система, 1992. 5. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: опыт зарубежных корпораций. - М.: Финансы и статистика, 1993.

 

 

1. Порядок из хаоса: политическая кампания как управленческий процесс.

2. Особенности проведения политической кампании.

3. Внешняя среда политической кампании.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребительские свойства некоторых товарных групп | Майкл Окшот

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.