Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I.I. Оценочные показатели тормозных свойств




 

Они определены ГОСТами: ГОСТ 22895-77 и 25478-82 г.

1. Оценочными показателями эффективности как рабочей, так и запасной тормозной системы являются:

а) установившееся замедление - jуст;

б) минимальный тормозной путь Sτ - расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль до остановки.

2. Для автопоездов установлен дополнительный оценочный показа­тель - время срабатывания tcp - время от момента нажатия на педаль до достижения jуст (установившееся замедление).

3. При стендовых испытаниях оценочными показателями по ГОСТ 22895 являются:

а) суммарная тормозная сила - ∑Рторм;

б) время срабатывания - tcp, а по ГОСТ 25478-82 еще и

в) общая удельная тормозная сила

 

γ = ∑Рторм/Ga

 

г) время срабатывания - tcp;

д) коэффициент осевой неравномерности тормозных сил

 

Кн = (Рторм.лев – Рторм.пр)/ (Рторм.лев + Рторм.пр)

 

Это отношение разности тормозных сил левых и правых колес к их сумме. Эта разность не должна быть больше 5%.

4. Оценочным показателем стояночной тормозной системы является ∑Рторм (суммарная тормозная сила) при гостированных условиях.

5. Оценочным показателем вспомогательной тормозной системы яв­ляется установившаяся скорость на спуске с указанными в ГОСТ 22895-77 параметрами.

6. Нормативные значения оценочных показателей следующие.

Начальная скорость торможения для всех автотранспортных средств 40 км/ч, а получаемые при этом замедления для категорий М1 и М2 не менее 6,8 м/с2; М3, N1 и N2 - 5,7 м/с2; N3 - 6,2 m/с2.

Для автопоездов минимальное значение jτmin = 5,5 м/с2.

Регламентирована также и величина тормозного пути.

Что же это за категории?

М1 - автобусы, пассажирские автомобили, а также пассажирские авто­поезда с числом мест для сидения не более 8.

М2 - (масса до 5т) - то же, что и в предыдущем случае, но имеющее более 8 мест для сидения.

М3 (масса свыше 5 т) - то же, что и в предыдущем случае, но с числом мест для сидения более 8.

N1 (масса до 3,5 т) - грузовые автомобили, автомобили-тягачи и грузовые автопоезда.

N2 (свыше 3,5 и до 12 т) - грузовые автомобили, автомобили-тягачи и грузовые автопоезда,

N3 (свыше 12 т) - то же, что и в предыдущем случае.

О1- прицепы и полуприцепы грузоподъемностью до 0,75 т.

О2 - прицепы и полуприцепы грузоподъемностью до 3,5 т.

О3 - прицепы и полуприцепы грузоподъемностью до 10 т.

О4 - прицепы и полуприцепы грузоподъемностью свыше 10 т.

Для рабочей тормозной системы новых автомобилей всех названных выше категорий значения тормозного пути (Sτ) и установившихся за­медлений (jτуст) определяются соответственно для двух типов ис­пытаний:

1. Испытания типа ноль - 0, когда температура, измеренная вбли­зи поверхности трения тормозного барабана или диска менее 100° (холодные тормоза).

2. Испытания типа один – 1, когда тормозные механизмы разогре­ты по тестированной методике.

3. Для автотранспортных средств категорий M2, М3, N3 и О4 и автопоездов, у которых тягачами являются автомобили категорий N2 и N3 предусмотрена дополнительные испытания типа 2 (два) - тор­можение после движения на затяжных спусках.

4. Усилия на тормозной педали при всех видах испытаний не долж­ны превышать 490 Н для новых автотранспортных средств категории М1 и находящихся в эксплуатации категорий М1, М2, М3 и 687 Н для остальных категорий.

5. Нормативные значения jуст при испытаниях типа ноль - 0 (категорий M1, М2, М3, N1, N2 и N3):

а) рабочей тормозной система - 5,5 и 7 м/с2;

б) запасной тормозной системы - 2,2 - 2,9 м/с2.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.