Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы обучения письму

Уроки письма в начальной школе

Цели и задачи обучения письму в начальной школе:

Работа над чистописанием начинается одновременно с обучением письму. И цели, и задачи связаны с формированием навыка письма в целом.

Цель - формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. Задачи:

1. Ознакомление с правилами посадки и владения инструментом.

2. Обучение ориентировке на страницах прописей и тетради в косую линеечку.

3. Ознакомление с начертанием букв и воспроизведение их детьми.

4. Обучение письму слогов, слов и предложений с соблюдением наклона и одинаковой высоты, пропорций.

5. Обучение связному (безотрывному), ритмическому и скорому письму.

6. Предупреждение искажения при написании.

7. Исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников.

Задачи, решаемые на уроках письма:

1. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами.

2. Сформировать четкие образы графического изображения письменных букв.

3. Научить писать буквы в соответствии с образцами прописи, правильно соединяя буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине.

4. Научить списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное по образцу или способом проговаривания.

5. Научить записывать лова и предложения из 3-4 слов после звуко-буквенного анализа.

6. Научить записывать собственные предложения, взятые из успешно составленного рассказа.

1. Принцип наглядности (показ учителя процесса письма, прописи, таблицы и другие пособия).

2. Принцип сознательности (разъяснение приемов и последовательности написания букв, анализ своих и чужих недостатков при письме).

3. Принцип повторности (реализуется в упражнениях).

4. Принцип посильности (постепенное нарастание трудностей).

5. Учет индивидуальных особенностей (постоянное наблюдение учителя за работой каждого ученика, учет особенностей его зрения, осанки, мелкой моторики руки и др.).

6. Специфический принцип параллельности обучения чтению и письму.

Требования и проведение урока письма:

 

Важнейшим требованием является соблюдение всех дидактических принципов плюс соблюдение гигиенических норм при письме.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Субъекты ответственности по международному уголовному праву | Регистрационное производство: понятие и виды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.