КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы обучения письму
Уроки письма в начальной школе Цели и задачи обучения письму в начальной школе: Работа над чистописанием начинается одновременно с обучением письму. И цели, и задачи связаны с формированием навыка письма в целом. Цель - формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. Задачи: 1. Ознакомление с правилами посадки и владения инструментом. 2. Обучение ориентировке на страницах прописей и тетради в косую линеечку. 3. Ознакомление с начертанием букв и воспроизведение их детьми. 4. Обучение письму слогов, слов и предложений с соблюдением наклона и одинаковой высоты, пропорций. 5. Обучение связному (безотрывному), ритмическому и скорому письму. 6. Предупреждение искажения при написании. 7. Исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников. Задачи, решаемые на уроках письма: 1. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами. 2. Сформировать четкие образы графического изображения письменных букв. 3. Научить писать буквы в соответствии с образцами прописи, правильно соединяя буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине. 4. Научить списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное по образцу или способом проговаривания. 5. Научить записывать лова и предложения из 3-4 слов после звуко-буквенного анализа. 6. Научить записывать собственные предложения, взятые из успешно составленного рассказа. 1. Принцип наглядности (показ учителя процесса письма, прописи, таблицы и другие пособия). 2. Принцип сознательности (разъяснение приемов и последовательности написания букв, анализ своих и чужих недостатков при письме). 3. Принцип повторности (реализуется в упражнениях). 4. Принцип посильности (постепенное нарастание трудностей). 5. Учет индивидуальных особенностей (постоянное наблюдение учителя за работой каждого ученика, учет особенностей его зрения, осанки, мелкой моторики руки и др.). 6. Специфический принцип параллельности обучения чтению и письму. Требования и проведение урока письма:
Важнейшим требованием является соблюдение всех дидактических принципов плюс соблюдение гигиенических норм при письме.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |