Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация поточного производства




На автоматических поточных линиях непрерывность производственных процессов сочетается с автоматическим их выполнением. Автоматические линии разнообразны в конструктивном, технологическом и организационном отношении. Их можно разделить:

- по степени специализации – одно предметные (массовые) и многопредметные (серийные) линии;

- по числу одновременно обрабатываемых деталей – линии со штучной и много детальной обработкой;

- по характеру транспортировки деталей – линии с непрерывным и периодическим движением;

- по степени перекрытия времени транспортировки технологическим временем обработки – на линии с не перекрываемым и с перекрываемым (полностью или частично) временем транспортировки;

- по характеру кинематической связи – на линии с жесткой и гибкой связью с оборудованием;

- по способу ввода в линию исходного материала и выдачи изделия.

По характеру транспортировки изделия, и по наличию бункерных устройств различают пять основных типов автоматических линий:

1. Прямоточные автоматические линии – система взаимосвязанных машин автоматов с непосредственной передачей деталей с одной позиции на другую и перемещением изделий на расстояние между рабочими позициями за один такт. На таких линиях создается только технологический (внутрилинейный) задел

2. Поточные автоматические линии - система взаимосвязанных машин автоматов, но с постепенным перемещением изделия по транспортеру. На таких линиях помимо технологического существует и транспортный задел.

3. Бункерные автоматические - система отдельных машин автоматов, работающих независимо друг от друга благодаря наличию у каждой бункера и связанных между собой автоматическими транспортерами перегружателями (АБЗОУ)

4. Бункерно-прямоточные автоматические линии состоят из нескольких участков автоматически взаимосвязано работающих машин автоматов разделенных бункерами. Изделие за такт перемещается по рабочим позициям на величину расстояния между ними.

5. Бункерно-поточные автоматические линии – та же система машин автоматов, что и в бункерно-прямоточных автоматических линях, различие состоит в том, что изделие по рабочим позициям перемещается постепенно, на габарит изделия за один такт.

Автоматические линии с жесткой кинематической связью оснащаются единым приводным межоперационным транспортером, осуществляющим в соответствии с тактом линии одновременную передачу изделий по всем ее позициям. Отказ любой из единиц оборудования влечет за собой остановку линии, что при недостаточной надежности механизмов приводит к простоям и снижению производительности.

Автоматические линии с гибкой кинематической связью оснащаются независимым межоперационным транспортом и бункерными устройствами после каждой операции либо после групп операций. Бункер обеспечивает независимую работу механизмов при выходе из строя одного из них и способствует непрерывности работы на линии. На таких линиях процесс синхронизируется не по всему циклу, а по группе операций, соответствующих данному участку. Компенсирующий задел определяется по формуле:

Где и - меньший и больший такты работы смежных участков; - допустимая величина неравенства усредненных тактов; время для создания компенсирующего задела (период компенсации).

Бункера устанавливают через равное число механизмов, либо на участках с равновероятной длительностью простоев, либо при переходе от одного вида обработки к другому. Ритм (такт) автоматической линии определяют по затратам времени

Где - машинное время обработки на единице оборудования, мин; - время на установку, закрепления, снятия изделия, подвод и отвод инструмента, мин; - время на транспортировку изделия, мин.

Роторные линии широко применяются в машиностроении. Рабочие и транспортные роторы имеют жесткую кинематическую связь. Обработка изделий выполняется одновременно с его транспортировкой. Продолжительность пребывания изделия в рабочем роторе зависит от числа расположенных в нем блоков инструментов. При этом ритм выпуска изделий с линии определяется промежутком времени, через который сходит очередное изделие. Роторные линии применимы и в условиях серийного производства, т.к. позволяют производить переналадку для различных изделий со сходной технологией. Они компактны и экономически эффективны.

Современные тенденции в развитии автоматизации поточного производства характеризуются созданием малогабаритных легко переналаживаемых, надежных автоматических линий и роботизированных комплексов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.