Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс коммуникации— это процесс обмена информацией, ког­да во время совместной деятельности люди обмениваются между со­бой разными идеями и интересами, настроениями, чувствами

Коммуникативная сторона общения.

При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зре­ния теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточня­ется, развивается.

В коммуникативном процессе происходит активный обмен инфор­мацией. Здесь особую роль играет значимость информации, так как люди не просто общаются, но и стремятся при этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса не просто взаимное информирование, но совместное постижение пред­мета;

Обмен информации сводится к тому, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга, следовательно, обмен информации предполагает воздействие на поведение партнера, т. е. знак изменяет состояния участников коммуникативного процесса. Ком­муникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного коммуниканта на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется тем, насколько удалось это воздействие. При обмене информацией происходит изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации;

коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда «все говорят на одном языке», так как вся­кий обмен информацией возможен лишь при условии, что знаки и, глав­ное, закрепленные за ними значения известны всем участникам комму­никативного процесса. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Мысль ни­когда не равна прямому значению слов. Поэтому у общающихся долж­но быть идентичное понимание ситуации общения;

Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая.

Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стиму­ляция, в свою очередь, может быть различной. Прежде всего, это может быть активизация, т. е. побуждение к действию в заданном направле­нии. Далее, это может быть интердикция, т. е. побуждение, не допуска­ющее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности. Наконец, это может быть дестабилизация — рассогласо­вание или нарушение некоторых автономных форм повеления или дея­тельности.

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Сам характер сообщения может быть различным: мера объектив­ности может варьировать от нарочито «безразличного» тона изложения до включения в текст сообщения достаточно явных элементов убежде­ния. Вариант сообщения задается коммуникатором, т. е. тем лицом, от которого исходит информация.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Речьговорящего называется экспрессивной.Речевая деятельность воспринимающего называется импрессивной речью | Существенный коммуникативный фактор общения — использование невербальных (паралингвистических) средств общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.