Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от динамики болезненного процесса различают




· резидуальную органическую деменцию – нарушение интеллекта представляет собой остаточное явление поражения мозга

· прогрессирующую органическую деменцию – вызываемую текущим органическим процессом

В структуре повреждённого психического развития имеет место сочетание явлений регресса ряда психических функций со стойкой их фиксацией на более ранних этапах развития.

Одной из важных задач психолого-педагогической диагностики является дифференциация умственной отсталости от сходных с ней состояний.

Неуспеваемость ребёнка в процессе обучения является поводом ставить под сомнение полноценность интеллекта.

Отождествление неуспеваемости с умственной отсталостью является грубой и опасной теоретической и практической ошибкой.

Наиболее сложными в диагностическом отношении являются дети с задержкой психофизического развития (ЗПР), которые оказываются неуспевающими в первые годы обучения. В настоящее время эта категория детей всесторонне изучена с клинической и с психолого-педагогической стороны.

В исследованиях отечественных дефектологов указывается, что при задержке психического развития имеет место неравномерность формирования психических функций – повреждение и недоразвитие психических процессов.

При олигофрении характерны тотальность и иерархичность поражения.

При дифференциальной диагностики необходимо строить обследование детей в форме обучающего эксперимента Дети с ЗПР принимают помощь взрослого, у умственно отсталых детей этого не происходит.

При отграничении состояний, вызванных нарушением анализатора, от умственной отсталости необходимо выяснить, что является первичным и доминирующим в отставании: умственная отсталость является ведущим и первичным дефектом, а снижение слуха, зрения лишь способствует ей или же отставание наступило в результате нарушения анализаторов. Важно учитывать время поражения анализатора. Чем раньше возник болезненный процесс, тем тяжелее последствия. В зависимости от диагноза решается вопрос, в какой специальной школе нуждается ребёнок.

Важно отделить нормальных детей с расстройствами речи от умственно отсталых детей, для которых речевые нарушения являются одним из характерных признаков.

Сохранность интеллекта детей с нарушениями речи отчётлива видна при выполнении заданий, которые не требуют участия речи. У этих детей живая реакция, адекватное поведение. Этим они отличаются от умственно отсталых детей.

Все перечисленные временные затруднения в познавательной деятельности и нарушения центральной нервной системы, если к ним не будет своевременно привлечено внимание школы и семьи, могут привести к педагогической запущенности, которая отождествляется с умственной отсталостью.

 

 

Лекция 4. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.