Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проникновения маркетинга на различные рынки




ХХ век США Европа Россия
20-е Потребительские товары повседневного пользования - -
50-е Рынок товаров длительного пользования   Потребительские товары повседневного пользования -
60-е Потребительские услуги   Рынок товаров дли- тельного пользования -  
70- е Товары промышленного назначения Потребительские услуги -  
80-е Деловые и финансовые услуги Товары промышленного назначения -  
90-е 1-я пол. Политический рынок, социальные услуги Деловые, финансовые и социальные услуги, политический рынок Потребительские товары повседневного пользования. Рынок товаров длительного пользования
90-е 2-я пол. Социальные и религиозные идеи Услуги, политика
ХХI век Маркетинг = философия

Сфера услуг отстает от производства в практическом использо­вании маркетинга. Одними из первых своих клиентов и конкурен­тов стали изучать авиакомпании. На основе полученной в результа­те маркетинговых исследований информации они принимали меры для того, чтобы сделать полеты менее обременительными и более приятными, комфортными. Профессионалами туризма маркетинг стал использоваться в Европе только с 50-х годов.

Маркетинг в туризме — продукт коллективного творчества пред­принимателей разных стран. Маркетинг развивается и во времени. На каждом этапе развития рыночных отношений формировался свой, особый подход к коммерческой деятельности в туризме (табл.).

Концепции коммерческой деятельности в туризме

 

Период Состояние рынка Концепция коммерческой
    туристских услуг деятельности
1950-е годы Рынок продавца Производственная
1960-е годы — Формирование рынка Интенсификация
сер. 1970-х годов покупателя коммерческих усилий
Сер. 1970-х годов — Рынок покупателя Маркетинг
настоящее время    

 

Перечисленные этапы олицетворяют различные периоды в развитии туризма (в основном в Западной Европе), а также социальные, экономические и политические изменения за последние годы. Об­щая тенденция — перенос акцента с проблем производства турист­ских услуг на потребителя и все большая ориентация на удовлетво­рение его нужд и потребностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.