КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная. Формирование нравственной культуры личности
Литература Вопросы лекции Формирование нравственной культуры личности Лекция 12 Вопросы и задания для самоконтроля 1. Почему нравственное воспитание детей и молодежи считается важнейшим (приоритетным) направлением школьного и семейного воспитания? 2. Какие моральные ценности мы называем общечеловеческими? 3. В чем состоит значение моральных чувств – стыда, совести, раскаяния? Какими путями осуществляется их воспитание? 4. Раскройте многообразие форм нравственного просвещения, нравственного убеждения, упражнения в нравственных поступках, которые могут быть применены в школе. 5. Какого человека мы называем Гражданином? Приведите примеры высоких гражданских качеств и гражданского подвига из истории и литературы. 6. В чем, по-вашему, заключается главное условие успешности гражданского воспитания в семье и школе? 7. Какого человека можно назвать патриотом? 8. Какова возможная система работы классного руководителя по патриотическому воспитанию учащихся? 9. В чем вы видите причины правонарушений и преступлений в подростковой и молодежной среде. Всегда ли корни этих явлений кроются в семейном неблагополучии? 10. Зародыши противоправного поведения кроются в человеческом эгоизме. С помощью каких воспитательных методов и средств можно бороться с этим злом и культивировать в ребенке сердечную чуткость, сострадание, милосердие?
Составитель: Якубель Г.И., доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Понятийный аппарат: мораль ● нравственность ● нравственное воспитание ● гражданственность ● патриотизм ● правовое воспитание
1. Сущность и содержание нравственного воспитания личности. 2. Воспитание гражданственности и патриотизма. 3. Правовое воспитание. Причины и профилактика правонарушений среди школьников.
Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. М., 2002. Гл. 16 (§ 2, 3). Степаненков Н.К. Педагогика школы. Минск, 2007. Тема 13–15. Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 2000. Гл. 20, 21.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |