Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их состав и структура




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

ПРЕДПРИЯТИЙ АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА,

 

В процессе создания продукта на предприятиях авиационного транспорта наряду с основными производственными фондами участвуют предметы труда, которые в отличие от основных фондов потребляются полностью и в полном объеме отражаются в себестоимости конечного продукта, изменяя при этом натурально-вещественную форму. В связи с тем, что они потребляются в каждом возобновляемом цикле, их называют оборотными средствами.

Оборотные средства различаются по следующим признакам:

  • по сферам кругооборота средств – оборотные производственные фонды (сфера производства); фонды обращения (сфера обращения);
  • по способу формирования – собственные и заемные;
  • по способу определения объема – нормируемые и ненормируемые.

Для более полного представления о составе оборотных средств, а также учета, анализа и планирования производства большое значение имеет структура оборотных средств. Она представляет собой перечень составных частей оборотных средств и их процентное соотношение. В табл. 3.3 представлена структура оборотных средств предприятия авиационного транспорта.

Таблица 3.3

Структура оборотных средств предприятия, %

Статьи 2009 г.
Материалы Авиационные горюче-смазочные материалы (авиа ГСМ) Топливо Тара Запасные части Инструмент и инвентарь (срок службы менее 1 года) Форменное обмундирование на складах Спецоборудование и спецодежда 14,5 17,7 9,8 0,6 34,6 4,2 2,1 5,4
Итого производственных запасов 88,9
Расходы будущих периодов 0,5
Итого в сфере производства 88,4
Задолженность иностранных авиакомпаний Денежные средства 7,8 2,8
Итого в сфере обращения 11,6
Всего оборотных средств  

Как видно из представленной таблицы на предприятиях в сфере производства потребляются оборотные производственные фонды: производственные запасы и расходы будущих периодов. А к сфере обращения относят задолженность иностранных компаний (дебиторская задолженность) и денежные средства.

К производственным запасам относятся предметы труда, необходимые для обеспечения производственного процесса, но еще не включенные в него (см. табл. 3.3). По статье «Материалы» отражаются вещественные элементы, необходимые для технического обслуживания и ремонта самолетов и авиадвигателей, всевозможные строительные материалы, запасные части для автомобильного и специального транспорта, твердое топливо для отопительных целей и т.д. По статье «Авиа ГСМ» выделяются оборотные средства для обеспечения необходимых запасов различных видов авиационного топлива и смазочных материалов. Статья «Топливо» включает в себя горюче-смазочные материалы для эксплуатации автомобилей и специальных машин.

По статье «Запасные части» отражаются запасы сменных частей, необходимые для своевременной замены износившихся или отработавших установленный срок службы сменных частей самолетов, вертолетов и авиадвигателей (агрегаты, приборы и т. д.). По статье «Инструмент и инвентарь» учитываются такие предметы (находящиеся на складе и в эксплуатации), как различный инвентарь, а также покупные емкости, используемые в основном для хранения горюче-смазочных материалов.

Предприятия авиационного транспорта для текущих нужд формируют оборотные средства по статье «Специальное обмундирование и спецодежда». Для обеспечения потребностей личного состава в форменном обмундировании создаются его складские запасы. Оборотные средства для этого предусматриваются по статье «Форменное обмундирование на складах». Данные статьи входят в состав производственных запасов.

На предприятиях авиационного транспорта формируются также расходы будущих периодов и незавершенное производство. Для возмещения затрат, произведенных в счет будущего и подлежащих отнесению на себестоимость авиаперевозок в последующие отчетные периоды, таких как: арендная и абонементная плата, налоги, вносимые вперед, расходы на подписку периодической печати, и т.д., выделяются оборотные средства по статье «Расходы будущих периодов». Статья «Незавершенное производство» формируется на авиаремонтных предприятиях, в силу сравнительно большой длительности производственного цикла ремонта СВП. В сфере обращения предприятий авиационного транспорта образуются денежные средства (статья «Денежные средства»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.