КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типичные ошибки антикризисного управления
Чаще всего причиной ошибок, допускаемых в процессе АКУ, является отсутствие продуманного плана подготовки к кризису и навыков поведения в кризисной ситуации, а также системы сбора информации, необходимой для диагностики предкризисного состояния, идентификации угроз и построения иерархии целей антикризисного управления. В последующих главах мы рассмотрим эти проблемы более детально, сейчас же остановимся на тех ошибках, которых легко избежать, если управляющий персонал организации будет обучен методам антикризисного менеджмента. Промедление в принятии решений. Не лучшей в условиях нарастания кризиса является позиция осторожного руководителя, который оттягивает принятие ответственных и часто не популярных решений, исходя из принципа «как бы чего не вышло». Когда бизнес оказывается в кризисной ситуации, задача менеджмента организации — быстро переключить свое внимание на возникшую проблему. Отсутствие или неудача таких действий приводят к фрустрации, дезинформации и недостатку поддержки. Неудачно организованная процедура предоставления информации людям в организации, персоналу. Часто встречающаяся ошибка в условиях кризиса — это обмен информацией только с избранной группой людей, хотя многочисленные исследования показывают, что стрессу под негативным воздействием кризиса подвергаются все группы и уровни управления в организации. Иногда случается, что компания извещает клиентов о ситуации, но не может адекватно информировать своих служащих. Другая ситуация: клиенты и служащие вовремя получают информацию, а стороны, наиболее подверженные влиянию кризиса (например, продавцы), узнают о нем от третьего лица. Информация, передаваемая во время кризиса, должна носить всеобъемлющий характер. Хорошее правило — обращаться с различными группами людей так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами, если бы вы были представителем одной из таких групп. Неблагоприятная информация о положении дел в организации все равно станет известной ключевым стейкхолдерам, однако, если они получат ее от третьих лиц, это подорвет их доверие к руководству организации, вызовет чувство настороженности, опасения относительно целесообразности продолжения деловых контактов. В результате кризис углубится и организации сложнее будет преодолеть его последствия.
Неподготовленность информационных материалов. Необходимое информационное обеспечение возможного кризиса является важной частью АКУ. В организациях, в которых систематически ведется работа по АКУ, разрабатываются сценарии наихудшего для них развития событий во время кризиса. Такие сценарии предполагают соответствующее информационное сопровождение антикризисной программы — написание различных вариантов статей для СМИ (подготовка фактического материала, схем, диаграмм, презентационных фильмов и CD, демонстрирующих бизнес и его стратегию, биографий и фотографий людей, занимающих высшие должности, а также видеороликов, показывающих систему оперативного управления в действии). Игнорирование телефонных звонков репортеров и журналистов. Многие компании совершают ошибку, с удовольствием общаясь с журналистами, если на горизонте появляются положительные перемены, но отказываясь сотрудничать в случае возникновения проблем, порождающих негативные последствия. В последнем случае игнорирование телефонных звонков и недостаточно вежливое и доброжелательное обращение с журналистами — типичные ошибки, которые только подольют масло в огонь, усугубляя проблему. Если средства массовой информации чувствуют, что руководство организации испугано или пытается уклониться от ответственности за неблагоприятное развитие событий, их нападки только усиливаются.
Ответ «без комментариев» для средств массовой информации. Это типичная ошибка, и она сродни навешиванию на себя таблички «Я виновен». Существует множество способов ответить на заданный вопрос, избегая фразы «без комментариев», даже если, на первый взгляд, кажется, что лучше не отвечать. Однако такие ответы необходимо продумать заранее и изложить в письменной форме, чтобы в будущем использовать по мере необходимости. Важно не давать повод для впечатления, что менеджмент организации уклоняется от ответственности, не может распознать проблему и выработать меры для ее решения. Это не означает, что руководители должны рассказывать все, что они знают, им следует сообщать лишь то, что нужно (или можно), и привести существенные доводы, почему большая информация не может быть предоставлена. В любом случае не следует отвечать на вопросы фразой «без комментариев» или ей подобной. Отсутствие возможности получения вопросов от общественности и налаживания обратной связи. Довольно часто компании при управлении кризисом не могут создать механизмы, через которые осуществляется контакт с общественностью. Такие механизмы обеспечивают получение идей, высказываемых разными заинтересованными людьми, предложений, критики, а также предоставляют возможность задать вопрос и получить своевременный ответ. Необходимый обмен информацией обычно происходит посредством встреч один на один, групповых собраний, собраний в мэрии или префектуре, электронной почты или социологических исследований. Невозможность установления подобной обратной связи почти всегда ведет к фрустрации и слухам, еще больше усугубляют кризис. Нежелание изменять первоначально установленные планы. В условиях угрозы кризиса возникает необходимость отказаться от долгосрочных и среднесрочных планов или пересмотреть их. Менеджеры высшего звена обычно неохотно идут на такие изменения и иногда даже блокируют их. Однако корректировки планов случаются и в периоды стабильного управления. В условиях же кризиса многие планы просто необходимо радикально пересматривать. Менеджмент при этом, как правило, представляет собой комплекс инновационных мероприятий разного масштаба и глубины, которые требуют изменения финансовых, материальных и других ресурсных потоков. Без регулирования управлять кризисом невозможно, поэтому следует, основываясь на поступившей и собранной информации, попутно с проведением антикризисных мероприятий осуществлять внедрение инноваций.
Попытки прямого обмана, очковтирательства, подмены и подтасовки фактов, введения в заблуждение. Несмотря на то что такое случается достаточно редко, отметим в качестве серьезной ошибки компании попытки преднамеренного введения в заблуждение или обмана во время кризиса. В подобном случае надежность компании и ее кредитоспособность рушатся за считанные минуты и часы. Если существует кардинальное правило при урегулировании кризиса, то оно состоит в том, что никогда не следует намеренно лгать или вводить в заблуждение людей, поддержка которых важна для организации. Если руководство будет уличено во лжи, на восстановление доверия могут понадобиться годы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |