Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи педагогики




Отечественная педагогика после второй мировой войны.

После второй мировой войны в России внимание ученых привлек проблемный подход к историко-педагогическим исследованиям. Проблемный подход в отличии от биографического, сводившегося чаще всего к пересказу педагогических взглядов отдельных педагогов, мыслителей, а то и просто общественных деятелей и частных лиц, потребовал от исследователей целостного анализа научных проблем. Результаты такого исследования имеют несравнимо более высокую научную значимость. Можно назвать такие работы, как «Теория и практика трудовой школы в Германии» А.И.Пискунова «Трудовое обучение в Англии» К. И.Самойловой, «Школа и педагогика США до второй мировой войны» Л. Н.Гончарова, «Теория обучения в России начала ХХ века» С.Ф.Егорова и большое количество диссертационных исследований проблемного характера.

 

Педагогика - наука об образовании. С. И. Гессен определил педагогику как науку об искусстве образования. Цель педагогики - ценности культуры, освоение каждым человеком этих ценностей (науки, искусства, нравственности). Современные педагоги говорят, что цель образования - развитие личности. Поскольку педагогика - целеполагающая наука, то и педагогическая деятельность имеет цель и начинается с определения цели.

Согласно современной педагогике молодой человек получает образование в совместной с педагогом в их общей творческой деятельности. При этом за педагогом сохраняется роль ведущего в этой деятельности. Образование как процесс - это процесс воспитания и обучения, направленный на развитие человека. образование как результат - это культура конкретного человека.

Современное образование сохраняет в себе древнюю традицию, но имеет в то же время неоспоримые отличительные черты. В настоящее время для образования существенно: непрерывность, вариативность, научность, включение методологии в содержание образования, технологичность, индивидуальный подход, диалогизм, гуманизация, формирование экологического сознания, рефлексивность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.