Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманизация образования




Диалогизм

Понятие «диалог» в образовании берёт своё начало из Древнего мира от Сократа, V век до н.э. Сократ вёл беседы с учениками так, что задавал наводящие вопросы, шаг за шагом приближая их к тому выводу, который предполагал сделать сам. Диалогизм в преподавании отрицает подачу готовых знаний, а позволяет осуществлять проблемное обучение, «открытие мира впервые» ребёнком с каждым шагом его обучения, что остаётся справедливым всегда и для взрослого человека. Диалогизм в обучении предполагает развитие личности педагога, предполагает его способность меняться время от времени ролью с учеником в системе «учитель-ученик». В настоящее время диалогизм достаточно широко освоен в обучении. Это активная форма обучения (т.е. активная роль учителя и активная роль ученика).

Теория гуманизации в современной педагогике трансформировалась из теории личности. Гуманизация - это осмысление и освоение на практике идей гуманизма. Гуманизм – это признание ценности человека. Целостность педагогической теории составляет единство трёх её оснований: цели, содержания и средств. Гуманизация образования – это цель современной реформы (желательный её результат). При условии осуществления гуманизации сформируется гуманистическая педагогика. Не только в теории, но и на практике. Цель гуманистической педагогики – развитие личности.

Гуманистическая психология и педагогика начали своё становление в России в 20-е годы ХХ века (Л.С.Выготский, П.П. Блонский), в США в 50-60-е годы ХХ века (психологи А.Маслоу, К.Роджерс). В педагогике в настоящее время формируется новая парадигма образования. Понятие «парадигма» было введено американским историком науки Т. Куном в 70-х годах ХХ века в его труде «Структура научных революций». Парадигма науки – это общепринятые и общераспространённые знания данной науки. Они становятся содержанием учебников. Парадигма – это модель науки.

«Гуманизацию» мы будем отличать от «гуманитаризации», понимая под гуманитаризацией усиление цикла гуманитарных предметов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.