КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактика Иоганна Фридриха Гербарта
Лекция IV..Дидактические системы Иоганн Фридрих Гербарт (немецкий философ и педагог, 1776-1841 гг.) переосмыслил дидактику Коменского. Традиционной мы называем дидактику, разработанную на заре педагогики, в её истоках, трудах древних мыслителей, заканчивая Коменским. Поскольку Гербарт не изменял, а только переосмыслил дидактику Коменского, то его дидактика традиционна. Несмотря на то, что психология как наука в его время не была развита, Гербарт считал необходимым исходить в педагогике из психологических идей. Цель образования по Гербарту - воспитание нравственной личности. Достижение этой цели Гербарт видел возможным путем, решения задачи формирования морально-сильного характера. В системе Гербарта можно выделить этические и психологические идеи. Этические идеи Гербарта: -идея совершенства - личность ученика должна устремляться к совершенству, на это его нацеливает педагог; -идея доброжелательности - в обучении присутствует -добрая воля воспитанника и преподавателя; -идея права - образование должно основываться на правовых отношениях, предупреждение конфликтов; -идея справедливости - для компенсации обид; -идея внутренней свободы - совпадают воля и желание. Психологические идеи Гербарта: -человек рождается без наследственной психической предрасположенности; -вся психическая жизнь человека формируется на основе представлений; Гербарт считал, что главная задача школы - интеллектуальное развитие, а задача воспитания решается в семье. Для формирования морально-сильного характера необходимы: правильное руководство, дисциплина, обучение. Гербарт был сторонником воспитывающего обучения. Правильное руководство. Знания человека формируются одновременно с развитием чувств и воли. Обучение неразрывно связано с дисциплиной. Воля и характер развиваются одновременно с разумом. Необходимо организовать физическое и интеллектуальное развитие и приучение к порядку, необходимы запреты и ограничения, возможны телесные наказания (осторожно и умеренно). Гербарт внёс положительный вклад в работу педагога. Вклад Гербарта в дидактику: - этапы обучения: ясность - ассоциация - система - метод. Дидактика Гербарта получила распространение в середине XIX века. Но позднее стала подвергаться критике. Критика Гербарта. Запоминание. Передача готовых знаний. Пассивная роль ученика. Вербальность обучения. Задача ученика - сидеть тихо, быть внимательным. Девиз педагога - «Никакой поблажки ученикам!». Поверхностность воспитания, основанного на дисциплине. Передача готовых знаний.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |