КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние и перспективы международного рынка труда моряков
Международный рынок труда моряков формируется под воздействием ряда экономических факторов. Среди них к числу наиболее важных можно отнести следующие: — различия в уровне жизни в отдельных странах и в особенности уровень денежных доходов, которые можно получить работая на берегу в данной конкретной стране и работая в море за рубежом; — официальный уровень безработицы по данным государственной статистики в сопоставлении с неофициальным показателем безработицы, а также уровень социальных гарантий, предоставляемых лицам из числа безработных в данной конкретной стране; — специализация судов, новизна используемых технологий в морской перевозке грузов, в том числе в погрузочно-разгрузочных работах на судах; — состояние мировой экономики (спад, подъем, рецессия, замедление экономического роста), состояние мировой торговли товарами и услугами; — уровень автоматизации и общего технического оснащения судов морского транспортного флота; — правовая среда: правовые нормы, регулирующие международное торговое судоходство; — морское право государства флага, политика профсоюзов моряков в государстве флага, а также деятельность международных профсоюзных объединений моряков по отстаиванию своих интересов; — объем государственного регулирования в практике морского судоходства, реализация государственных концепций морского судоходства, применительно к отдельным странам. Наряду с перечисленными основными факторами, на состояние и перспективы международного рынка труда моряков и морских специалистов оказывают влияние также другие обстоятельства. Например, специализация судов и применение самых современных технологий перевозки грузов морским путем требуют использования высококвалифицированных кадров моряков и морских специалистов, способных освоить новую технику и обеспечить взаимозаменяемость членов экипажа. Сказанное также относится к грузопассажирским паромам, судам рефрижераторам, химовозам, лихтеровозам, судам типа соn-го, ОBО, PROBO и другим. Предложение квалифицированных морских специалистов на рынке труда для работы на специализированных судах морского флота ограничено, тогда как их обучение требует наличия кадров, обладающих достаточно высоким уровнем общего образования. Финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения морского образования, а также приборы, тренажеры и т. п. имеются только в наиболее развитых странах, где в свою очередь ощущается отсутствие желающих связать свою дальнейшую судьбу и профессиональную карьеру с морем. Правовые нормы международных конвенций содержат особые требования, предъявляемые в отношении численности экипажа и квалификации моряков, принимаемых на работу на специализированном судне. Так, например, моряк на пароме должен иметь квалификационное свидетельство пожарного и спасателя, стюард — спасателя, а на судах нефтеналивного флота весь экипаж должен иметь свидетельства об окончании специальных курсов. Таким образом, на рынке труда при общем избытке предложений о трудоустройстве может складываться ситуация, когда ощущается нехватка конкретных специалистов по отдельным морским специальностям. Большое значение для решения вопросов трудоустройства на судно имеют правовые нормы, содержащиеся в морском праве государства флага. Например, определенный избыток предложения капитанов во многом объясняется тем, что нормы морского права ряда государств флага требуют замещения имеющихся вакансий исключительно капитанами, которые имеют гражданство государства флага. С другой стороны, ряд судовладельцев (особенно в Сингапуре и Гонконге) принимают на работу в качестве капитанов своих судов исключительно европейцев. При этом весь экипаж такого судна состоит, граждан Юго-Восточной Азии. На международном рынке труда моряков на протяжении длительного времени ощущается избыток предложения судовых электриков, которые никак не могут найти работу по специальности. Во многом эта ситуация объясняется тем, что специальность судового электрика не подпадает под действие международных конвенций. Свои особенности имеет ситуация на международном рынке труда рядового морского состава. В настоящее время из числа офицерских должностей особый интерес судовладельцы проявляют к морякам, способным выполнять менеджерские функции, т. е. обеспечивать коммерческий и технический менеджмент судов, находящихся в эксплуатации. Менее квалифицированные моряки, особенно из числа рядового состава, пользуются пониженным спросом на международном рынке труда. Для граждан европейских стран существенную конкуренцию на должности рядового состава составляют жители из стран Юго-Восточной Азии. В качестве обшей тенденции можно отметить падение численности моряков, занятых на судах мирового морского флота, — граждан из индустриально развитых стран, и одновременное увеличение численности моряков на этих судах — выходцев из азиатских стран. Азия остается главным источником пополнения кадров для мирового морского флота. Абсолютным лидером здесь выступают Филиппины. В последние годы значительно укрепились позиции в этой сфере также Китая. Среди участников международного рынка труда моряков можно выделить три основные крупные группы. Во-первых, это судовладельцы. Во-вторых, непосредственно моряки. В-третьих, крюинговые агентства (и другие организационные формы крюинга), выступающие в роли посредника между работодателем-судовладельцем и моряком, ищущим работу на судне. Через крюинговые агентства формируется основной поток трудоустройства моряков и морских специалистов за рубеж. В Украине деятельность всех крюинговых агентств, занимающихся трудоустройством моряков за рубеж, подлежит обязательному государственному лицензированию. Без лицензии деятельность крюингового агентства считается незаконной.Обращение в крюинговое агентство является первым шагом моряка в трудоустройстве за рубеж, хотя не исключает непосредственного обращения к иностранным судовладельцам путем рассылки резюме. Сильной стороной и одновременно конкурентным преимуществом для украинских моряков на между народном рынке труда традиционно считаются профессионализм, знания и опыт. К числу недостатков можно отнести относительно слабое знание профессионального морского английского языка.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |