Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поощрение, одобрение, активизация собеседника


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Помочь говорящему высказать свои мысли.

Проверить правильность понимания сказанного;

Продемонстрировать внимание к собеседнику, понимание содержания сказанного им;

 

Ø Рефлексивное слушание (рефлексия) — вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника — «сверку» того, что вы поняли из его речи с тем, что он хотел вам сообщить в действительности.

 

Рефлексивное слушание предполагает использование следующих приемов поддержки собеседника:

 

§ Кивание головой в такт речи, контакт глаз.

§ Угу... ага... да...

§ Это интересно...

§ Понятно...

 

2. Выяснение, уточнение - просьба дать дополнительные, более точные разъяснения.

Уточняющий вопрос задается, если есть двусмысленные, многозначительные, непонятные моменты:

 

§ Вы не могли бы повторить...

§ Я, видимо, неправильно понял. Вы хотели сказать, что...

§ Будьте добры, разъясните мне, пожалуйста, более точно...

§ Что Вы имели в виду...

§ Что в Вашем понимании...

§ не могли бы Вы объяснить?

 

3. Парафраз, то есть повтор - дословное повторение слов собеседника или пересказ - повторение мысли говорящего своими словами, чтобы удостовериться, что вы его правильно поняли:

 

§ Как я Вас понял...

§ Вы считаете, что...

§ То есть...

§ Исправьте меня, если я ошибаюсь, но я понял, что...

§ Другими словами...

§ Правильно ли я вас понял - вы сказали что...?

§ Значит можно согласиться с тем, что...

§ Повторить с вопросительной интонацией

 

4. Развитие мыслей собеседникапроговаривание подтекста высказывания, нахождение истинного смысла высказывания.

 

5. Отражение чувств собеседника - высказывание о том, как я понял чувства другого:

 

§ Мне кажется, Вы чувствуете себя несколько...;

§ Вы, видимо, переживаете...;

§ Внешне кажется, что Вы весьма (очень)...;

§ У меня сложилось впечатление...

§ Похоже это очень вас взволновало!

§ понимаю, Вы сейчас разгневаны…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Привлекательность партнера по общению, | Мазмұны

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.