КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственная программа организацииПорядок разработки бизнес-плана, его основные разделы Бизнес-план - документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации или создания нового предприятия. Он является важным инструментом при рассмотрении большого количества ситуаций для выбора приемлемых средств. Бизнес-план разрабатывается в 3 этапа: 1. Сбор и анализ информации, формирование стратегии маркетинга, анализ альтернативных вариантов проектных решений. 2. Формирование инвестиционной программы (расчет единовременных затрат и доходов). 3. Расчет и анализ показателей эффективности проектного предложения. Бизнес-планы оформляются виде текстового, табличного и графического материала. В состав бизнес-плана входят: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Текст основных разделов бизнес-плана 4. Приложение На титульном листе указывается название инвестиционного проекта, организации инвестора проекта, организацию разработчика бизнес-плана, утверждающая подпись руководителя организации и организацию разработчика, заверенная печатью, требования конфиденциальности документа. В содержание указывается название основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы. Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из текста следующих основных разделов: Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой доступной форме изложить суть бизнес-плана. В разделе «Характеристика предприятия и стратегия его развития» дается описание отрасли и характеристика организации, её роль и место в отрасли и национальной экономике в целом. Формулируются цели и задачи проекта, обосновываются мероприятия по их достижению, источники финансирования. В разделе «Описание продукции (услуги)» представляется информация о продукции, которую будет производить организация (область применения, основные характеристики, соответствие стандартам качества и т.д.). В разделе «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга» излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. Отражается стратегия сбыта, обосновываются цены, политика по послепродажному обслуживанию, затраты на маркетинг и рекламу и др. Раздел «Производственный план» предусматривает расчет программы производства и реализации продукции, необходимых производственных мощностей, издержек производства и реализации продукции, определение источников материально-технического обеспечения. В разделе «Организационный план» дается комплексное обоснование организационно-штатной структуры организации и выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и организацией в целом. Раздел «План реализации проекта» представляет собой календарный график реализации проекта, в котором согласуются во времени предусмотренные мероприятия, начиная от принятия инвестиционного решения и подготовительных работ до промышленного производства и погашения задолженности перед заемщиками. В разделе «Инвестиционный план» производится расчет инвестиционных издержек, определяемых как сумма основного капитала и чистого оборотного капитала. Определяются источники финансирования проекта (собственные, заемные, прямые инвестиции и т.д.). В разделе «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности» рассчитываются чистая прибыль от реализации проекта; поток денежных средств; составляется проектно-балансовая ведомость, учитывающая стоимость основных фондов и текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств. В разделе «Показатели эффективности проекта» приводится расчет основных оценочных показателей: чистого дисконтированного дохода, индекса доходности, внутренней нормы доходности, срока окупаемости и т.д. В разделе «Юридический план» описывается организационно-правовая форма будущего предприятия, уточняются, основные юридические аспекты будущей деятельности предприятия, особенности внешнеэкономической деятельности. В разделе «Информация о разработчиках бизнес-плана» дается общее описание и характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана организаций.
В плане производства и реализации продукции (производственной программе) определяется и конкретизируется основная задача деятельности организации по удовлетворению потребности населения в продукции, выпускаемой данным хозяйствующим субъектом. Планирование производства и реализации продукции является важнейшим и определяющим разделом годового плана и служит исходной базой для расчета потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Принятая в плане структура производства, объем и уровень его специализации обусловливают характер организации производственного процесса, степень использования производственных мощностей, создают предпосылки для внедрения новой техники и технологии. Основными разделами производственной программы являются: план производства в натуральном выражении, план производства в стоимостном выражении, план продаж. При составлении плана производства в натуральном выражении применяются натуральные измерители, которые выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры и др., и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику производства и потребления разных видов продукции, стимулировать производство высококачественных изделий и способствовать эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В процессе разработки плана производства все объемные расчеты ведуться по номенклатуре и ассортименту. Номенклатура представляет собой укрупненный перечень наименований продукции, подлежащий выпуску в данном периоде. Ассортимент – это развёрнутый детализированный перечень отдельных позиций номенклатуры по типам, сортам, размерам и иным признакам. Неотъемлемой частью плана производства продукции в нат. выражении, является план повышения качества продукции (замена и снятие с производства устаревшей продукции, ее модернизация, улучшение характеристик продукции и т.д.) Вторым разделом производственной программы является план производства в стоимостном выражении. Связь между натуральными и стоимостными объемами производства осуществляется через систему цен на промышленную продукцию. Стоимостными показателями выпуска продукции являются валовая, товарная и чистая продукция. Объем валовой продукции включает весь объем работ намеченный к выполнению в данном периоде и определяется по формуле:
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |