КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История педагогики и образования как область научного знания
Изучение истории – сложный процесс реконструкции прошлого, состоящий из сплава сообщений источников, собственных представлений ученых об истории, впитавших в себя опыт науки. Теория модернизации Гендерный подход Историческая антропология Цивилизационный подход Теория возникла в XVIII веке. М. Вебер, А. Тойнби, О. Шпенглер, школа «Анналов» (Л. Февр, Ф. Бродель). Н.Я. Данилевский (1822 – 1855 гг.), К.Н. Леонтьев (1831 – 1891 гг.), П.А. Сорокин (1899 – 1968 гг.). Развитие человечества через систему локальных, равноценных друг другу цивилизаций. Цивилизация – единая культурно-историческая система, включающая в себя различные элементы (религию, культуру, экономику, политическую и социальную организацию) и обладающую внутренним механизмом функционирования. Предмет изучения – человек с его мыслями и переживаниями. Подход позволяет проследить эволюцию жизни простых людей, их ценностей, интересов, потребностей. Гендер – социальный пол Предмет изучения – история взаимоотношения полов, причины и механизмы возникновения гендерных ролей (социальных ролей мужчин и женщин), гендерных стереотипов, взаимосвязь и влияние их на общую картину исторического развития человечества. Гендерные роли обусловлены не физиологией, а культурой конкретного народа, общества. История развития общества – переход от традиционного к индустриальному обществу, а в современном мире от индустриального к постиндустриальному.
Содержание лекции ориентировано на: формирование понятий: - история педагогики как отрасль научно-педагогического знания, структура истории педагогики; - всемирный историко-педагогический процесс; источники, методы историко-педагогического познания; - история образования (практики); - история педагогической мысли (идей, концепций, теорий); - наиболее значимые представители – учёные, историки педагогики; - факты и события, связанные со становлением и развитием истории педагогики как области научного знания; развитие представлений о: - концептуальных подходах к трактовке истории образования и педагогической мысли; - влиянии истории педагогики как науки на формирование соответствующего ей учебного предмета, играющего важную роль в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя; понимание: - сущности всемирного историко-педагогического процесса как взаимодействия истории образования (практики) и педагогической мысли (идей, теорий) в контексте общего хода историко-культурного развития государств и народов, человеческой цивилизации в целом;
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |