КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка точности метода наименьших квадратов
Пример 1 Литература
1. Всемирный историко-педагогический процесс: концепции, модели, историография. – М., 1996. 2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. Учебник для студ. Высших учеб. заведений. - М.: Владос-Пресс, 2006. - 400 с. 3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений. / Под ред. З.И. Васильевой. - М.: ИЦ «Академия», 2005. - 416 с. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. - 496 с. 5. Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2006 – 333 с. 6. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003. 7. Российская педагогическая энциклопедия. – В 2-х т. – Т. 1. – М., 1993. – С. 392-399. 8. Философский энциклопедический словарь. – М., 1989. – С. 460-461.
На опыте получены значения x и y, сведенные в таблицу
Найти прямую (2) по методу наименьших квадратов. Решение. Находим: xi=21, yi=46,3, xi2=91, xiyi=179,1. Записываем уравнения (8) и (9) Дадим оценку точности метода для линейного случая, когда имеет место уравнение (2). Пусть опытные значения xi являются точными, а опытные значения yi имеют случайные ошибки с одинаковой дисперсией для всех i. Введем обозначение
Тогда решения уравнений (8) и (9) можно представить в виде
Уравнения (20) и (23) дают оценку точности коэффициентов, определенных по уравнениям (8) и (9). Заметим, что коэффициенты a и b коррелированы. Путем простых преобразований находим их корреляционный момент.
Уравнения (20), (23) и (24) позволяют найти оценку для ошибки y, которую дает уравнение (2) в произвольной точке x, если коэффициенты a и b найдены по уравнениям (8) и (9). Из уравнений (2), (20), (23) и (24) находим
На основании уравнений (20), (23) и (25) можно сделать следующие выводы: 1.Точность коэффициентов a и b тем выше, чем больше sx, т.е. чем больше рассеивание опытных точек на оси x. 2.Точность коэффициента b тем выше, чем меньше . 3.Ошибка уравнения (2) наименьшая в точке, где , и наибольшая в точках, где величина имеет наибольшее значение. Рассмотрим на примере использование уравнений (20)-(25).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |