Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребрендинг




Отдельно следует остановиться на процессе репозиционирования брен­да — ребрендинге.

Ребрендинг — это изменение позиционирования бренда в целях повышения интереса и лояльности со стороны потребителей. Основ­ной стратегической задачей ребрендинга является достижение долго­срочной рентабельности деятельности компании на рынке.

Бренд является понятием комплексным и представляет собой из­вестную, удачную зарегистрированную товарную марку, увеличива­ющую рыночную стоимость компании и олицетворяющую ее «дух».

Бренд выполняет следующие задачи:

- помогает идентифицировать среди конкурентов;

- облегчает выбор потребителя;

- увеличивает норму прибыли;

- обеспечивает лояльность партнеров;

- облегчает выход на новые рынки;

- стимулирует маркетинговую активность производителя.

Таким образом, бренд является своего рода долгосрочной инве­стицией и также подвергается корректировке в случае снижения мар­кетинговой и финансовой отдачи от его использования.

Можно осуществлять репозиционирование корпоративного брен­да, а можно репозиционировать бренд конкретной продукции. Репо­зиционирование бренда конкретной продукции происходит по, тем же направлениям, что и репозиционирование товара.

Корпоративный ребрендинг, как правило, является следствием:

- стратегического репозиционирования компании (фокус на новых направлениях деятельности, глобализация)

- слияний и поглощений;

- адаптации к резким изменениям во внешней среде (перемена по­требительских предпочтений, новые стратегии конкурентов, изме­нения в макросреде маркетинга).

Корпоративный ребрендинг, таким образом, наиболее часто встре­чается в отраслях, характеризующихся высокой нестабильностью и инновативностью. В качестве примера можно привести телекомму­никационную отрасль.

Одной из первых на телекоммуникационном рынке к ребрендингу прибегла компания British Telecom. В 1984 г. после запуска программы управления брендом компании British Telecom удалось сформировать устойчивый положительный имидж, значительно укрепивший ее ре­путацию. British Telecom нуждалась в признании ее высокотехнологичной, ориентированной на высокое качество предоставляемых услуг и сервиса компанией мирового уровня. Итогом ребрендинга стало из­менение названия компании с British Telecom на ВТ. В 2001 г. ВТ при­ступила к смене названия своего подразделения мобильной связи. Известная миллионам англичан марка ВТ Cellnet была заменена сим­волом 02. Компания объяснила этот шаг необходимостью создания единого международного бренда.

Похожий подход к ребрендингу продемонстрировал и оператор мо­бильной связи Vodafone Group, который добился 88% узнавания сво­его бренда путем работы всех своих 23 иностранных филиалов под единой торговой маркой Vodafone.

В середине 2002 г. компания Sun Microsystems переименовала раз­розненные продуктовые линейки, объединив их вокруг бренда «Sun ONE». Компания считает, что ребрендинг позволит лучше отразить предназначение ее продуктов и таким образом повысит объем их про­даж крупным корпоративным клиентам.

Однако значительно чаще изменения бывают связаны не с глоба­лизацией бренда, а с тем, что компания меняет свое стратегическое позиционирование. Например, российская компания «Северо-Запад­ный GSM», которая успешно работала под региональным брендом до превращения ее в общероссийского оператора. Принципиально рас­ширив свой целевой рынок, компания сменила старый бренд на но­вый — «МегаФон». Еще одной причиной смены бренда было то, что старое словосочетание было неохраноспособным.

Во всех вышеизложенных примерах ребрендинг осуществлялся не только путем изменения названия корпоративного бренда, но и за­трагивал саму его суть.

Существующие технологии репозиционирования бренда основа­ны на изменении либо всего комплекса Бренда, то есть его сути, либо отдельных его составляющих.

♦ Изменению могут быть подвергнуты атрибуты бренда — знаки,
символы, цвет, имя и т. д.

♦ Можно сфокусироваться на новых конкурентных преимуществах
и сформулировать новое УТП (уникальное торговое предложе­ние), с которым бренд ассоциируется.

♦ Фирма может придать новую эмоциональную окраску бренду.

♦ Часто изменяют персонализацию бренда, ориентируя его на новый
целевой рынок.

Так или иначе, любое из вышеназванных изменений должно быть понятно для целевой аудитории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.