КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В подготовке и реализации рекламной деятельности
Информационное обеспечение рекламы является необходимой подсистемой более крупной системы маркетинговой информации. Фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом маркетинговой информации для того, чтобы объективно оценивать ситуацию во внешней маркетинговой среде, производить анализ собственной деятельности, находить наиболее выгодные целевые рынки, изучать и прогнозировать покупательский спрос и т.д. Взаимосвязь информационного обеспечения рекламы с системой маркетинговой информации настолько тесна, что чаще всего просто невозможно выделить сугубо рекламную информацию из общего массива маркетинговой информации. Перечисленная информация, как и некоторая другая, необходимая для снижения степени коммерческого риска рекламной работы и повышения ее эффективности, обычно добывается с помощью специальных рекламных исследований. О степени популярности различных видов маркетинговых исследований рекламного рынка можно судить по данным табл. 7.3. Таблица 7.3 Виды маркетинговых исследований и структура спроса на них заказчиков-рекламодателей (количество заказчиков в % к общему числу опрошенных фирм)
Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых исследований (МИ, МК) для формирования, оценки и реализации рекламной стратегии, разработки рекламных кампаний и контроля за их эффективностью. Содержание рекламных МИ имеет количественные и качественные аспекты.
К количественным относится измерение определенных рыночных параметров: · определение емкости анализируемого рынка и его сегментов; · оценка оптимального уровня цен; · объемов и структуры спроса и предложения и т.п. Качественные: определение степени удовлетворения потребностей; изучение характеристик покупательского поведения, в том числе его психологических особенностей; анализ возможности внедрения новых товаров и т.п. Как и в любом маркетинговом исследовании, в рекламных МИ используются различные информационные источники, разные типы информации: первичная и вторичная. Для получения весьма ценной первичной информации, по сравнению с другими методами, фирмами и агентствами, наиболее широко применяются разнообразные виды анкетных опросов. Реклама — это процесс, предусматривающий принятие ряда последовательных решений, а рекламные объявления, с которыми непосредственно встречается потребитель, являются конечными продуктами этого процесса. Рекламодатель должен решить, чего он хочет добиться с помощью рекламы, какие рынки обрабатывать, какие рекламные средства использовать, когда и как часто давать рекламу, сколько на нее тратить. Он должен выбрать среди множества альтернатив ту, которая вернее всего приведет к коммерческому успеху, учитывая при этом наличие риска неправильного решения, которое может обернуться коммерческим провалом.
Все руководящие работники маркетинговой службы фирмы, как отвечающие за общую рекламную стратегию, так и за какой-либо конкретный вопрос, не имеют прямого контакта с миллионами потребителей, на которых они пытаются воздействовать своими рекламными посланиями. Рекламодателю особенно важно использовать в своей работе разнообразные исследовательские методы, которые позволяют получать достаточно надежные свидетельства того, кто и в чем нуждается и способно ли имеющееся что-то удовлетворить существующие потребности. Одна из серьезнейших проблем современного российского маркетинга и рекламного бизнеса — фактическое отсутствие авторитетных исследований, результаты которых не подвергаются сомнению как со стороны клиентов, так и со стороны конкурентов. Заказывая выполнение рекламных маркетинговых исследований, фирмы-рекламодатели уделяют особое внимание критериям, отмеченным в табл. 7.4. Таблица 7.4 Решающие факторы размещения фирмами-рекламодателями заказов на исследования в маркетинговых фирмах (в % к общему числу опрошенных фирм)
Рекомендуется проводить маркетинговые исследования в рекламе в следующих трех основных направлениях:
Для рекламы правильное акцентирование внимания на потребителях и их запросах дает большие преимущества. При наилучшем ходе процесса функция сбыта и рекламы вообще может быть сведена к проблемам истолкования полезности товара в свете запросов потребителей. Для этого потребуется ясное понимание вкусов потребителей и их психологии.
Потребители не покупают товары. Они покупают удовлетворение потребности, которое ожидают и испытывают при пользовании этими товарами. Для них главное не то, что производитель закладывает в товар, а то, что они из него извлекают. Собственно, товар не существует, как обособленная "вещь в себе". Товар — это то, чем он оказывается в восприятии потребителя. Процесс выяснения, чего хотят потребители, гораздо сложнее, чем обычный опрос типа "Что вам нужно?". Знания и опыт, накопленные потребителем при использовании многих марок товаров в разных товарных категориях, разнятся между собой в разное время, в разных местах и в разных группах покупателей. Реклама является "первоисточником", а теперь — важнейшей (а в российской практике чаще всего пока и единственной) составляющей маркетинга. Реклама как одна из важнейших маркетинговых функций осуществляется большинством участников рыночного процесса. В современных условиях реклама представляет собой самостоятельную отрасль, от качества работы которой в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом. Последние десять лет рекламный бизнес в России строился по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. Поэтому и рынок рекламы получался довольно гармоничным, с органами саморегулирования, ассоциациями, грамотной ценовой политикой.
§4. Эффективная реклама: базовые подходы
Т. Глушакова, директор «РИ-ВИТА Маркетинг» Журнал "Практический маркетинг" - №7 1999 Как известно, о рекламе можно сказать, хорошая она или плохая, лишь в прошедшем времени, т.е. после завершения кампании. По американской статистике приблизительно 15% печатной и эфирной рекламы – выдающаяся, т.е. она провокационна и инновационна. Около 70% – более или менее приемлема: не обязательно “великая”, но и не ужасная. 10%–15% – скучна настолько, что на нее обращают внимание лишь несколько потребителей. Новое исследование Lowe Howard-Spink (Lanigan D. Campaign 31 January 1997) открыло большую группу населения США и Западной Европы – около 30%, активно избегающих рекламы. Они считают, что рекламные паузы содержат скучный и несоответствующий их интересам материал. Lowes утверждает, что “избегательная” активность телезрителей обходится всем рекламодателям в сумму около 500 миллионов фунтов стерлингов, иными словами большая часть медиабюджетов тратится впустую: перекрывая несколько раз тех, кто не избегает рекламы.
Последствия такого отношения к рекламе весьма серьезны для рекламной индустрии в целом: производители скучной, покровительственной и опекающей рекламы не только снижают эффективность собственных рекламных сообщений, но и рекламных сообщений тех рекламодателей, которые много вкладывают, чтобы сделать их увлекательными, симпатичными и вызывающими определенные чувства. На чем основаны суждения о «хорошей» и «плохой» рекламе? НА СПОСОБНОСТИ РЕКЛАМЫ РЕШАТЬ ТРАДИЦИОННЫЙ НАБОР ЗАДАЧ:
Следует помнить: люди покупают выгоды, а не товары.
Читателя, зрителя или слушателя, когда он тратит усилия на восприятие рекламы, не покидает НАДЕЖДА, что он найдет для себя ВЫГОДУ и его не следует разочаровывать. Поэтому рекламные сообщения должны прямо или косвенно поддерживать надежду, что читатель или зритель извлечет некоторые преимущества или улучшения для себя из того, что он читает, смотрит или слушает. Комплекс критериев рациональной оценки можно условно разделить на концептуальные и функциональные.
Профессионалы с достаточным опытом, определенным количеством здравого смысла, располагая хорошими исследованиями, “выковывают” эффективную маркетинговую стратегию. Проблема лишь в том, что типичный рекламодатель не в состоянии оценить ее творческого исполнения.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |